Завскладу на заметку

Грамотно организованный складской учет обеспечивает компании стабильность работы. Автоматизация складского учета позволяет не только сделает деятельность предприятия эффективной и оперативной, но и дает возможность планировать закупки, продажи, объем производства. Правда, проводить автоматизацию склада нужно грамотно.

Выбрать свой вариант

Рули24 Склад

Чаще всего на предприятиях используют две системы учета ТМЦ: партионный и ячеистый учет. При партионном учете каждая поступающая на склад партия товара или материалов хранится отдельно от другой. На каждую партию в системе «Рули24» заводится отдельная учетная карточка с указанием количества и даты поступления товара. Такой учет актуален для склада с одним-двумя видами продукции. Если при производстве или при продаже обнаружится, что товар с браком, то производитель/ продавец сможет достаточно быстро отследить всю партию некондиционки: из какой партии, куда и кому была продана или — в случае с материалами — для производства какого изделия была направлена.

Для складов, где хранится большой ассортимент товаров, эффективнее будет поячеистый учет. Одна ячейка — для одного типа товара. Каждой ячейке присваивается уникальный номер, позволяющий достаточно быстро находить необходимую продукцию или материалы, а также распределять новые, поступившие на склад ТМЦ.

Существует еще и номерной учет, который позволяет вести учет товаров по серийным номерам. Но, как правило, крупные производственные и торговые компании его не применяют из-за сложной системы ввода и обработки информации. Хотя отмечу, что применение номерного учета удобно при хранении на складах и продаже дорогостоящих штучных товаров. По всем документам и во всех электронных таблицах такие товары будут учитываться по своему серийному номеру.

Эффективность работы

Рули24 Склад

При разработке «Рули24 Склад» мы рассматривали системы складского учета с различных сторон. В том числе с точки зрения удобства работы для малого, среднего и крупного бизнеса. Конечно, автоматизация склада — вещь полезная. Но при приобретении систем автоматизации склада необходимо учитывать множество нюансов. Вот несколько выводов о том, когда и для чего нужен автоматизированный складской учет:

  1. При больших объемах ТМЦ различной номенклатуры на складе удобнее использовать автоматизированный поячеистый учет. Товары одного наименования будут поступать и учитываться в соответствующей ячейке под определенным номером. При необходимости доставки их на производство или при продаже товар или деталь также легко будет найти в своей ячейке. Причем на больших складах, распределение и доставка происходит автоматически с помощью роботов или штабелеров.
  2. Партионный учет доказал свои преимущества в крупных производственных компаниях. При производстве всегда можно проследит, какие комплектующие или материалы использовались при изготовлении той или иной продукции. В этом случае можно достаточно определить, почему возник дефект: какой материал или деталь была некачественной, из какой партии. К примеру, при производстве автомобиля выяснилось, что партия металла №Х имела плохие по химическому составу характеристики. Выяснилось это уже после того, как металл поступил в производство. Тем не менее, специалистам на заводе удалось отследить, какая именно партия металла была некачественной. И все автомобили, в производстве которых использовалась данная партия, были отозваны из продажи. Партионный учет в этом случае помог отследить, в какой период и для производства какого числа автомобилей ушел дефектный металл со склада.
  3. В торговых компаниях партионный учет используют при приеме на склад скоропортящихся товаров — в частности продуктов питания. В этом случае при отгрузке/продаже товаров применяют принцип ФИФО (от английского First In, First Out – «первым пришел — первым ушел), то есть товары, которые были первыми поставлены на учет первыми и должны быть реализованы. У любых скоропортящихся товаров есть определенный срок хранения и срок продажи. И при загрузке складов необходимо обращать внимание на объемы. Так, если вы уже на опыте продаж убедились, что определенная марка молока продается плохо, то не нужно заказывать большую партию — ведь в течение нескольких дней вам не удастся ее реализовать.
  4. «Рули24 Склад» — типовое решение по автоматизации работы склада. Иметь подобную систему необходимо на любом предприятии, занимающемся оптовой или розничной торговлей, закупкой товаров, сырья, материалов. Плюс решения в том, что в любой момент можно получить актуальную информацию о состоянии склада. Однако подчеркну: мы предлагаем типовое решение. Оно может хорошо работать для компаний в сегменте малого и среднего бизнеса. Крупному бизнесу требуется программное решение более серьезное, проработанное и учитывающее все тонкости складского хозяйства. Особенность «Рули24 Склад» в том, что система может «вырасти» до необходимого компании уровня. Система разработана таким образом, что присоединение новых модулей не затрагивает работоспособность действовавших ранее, а лишь дополняет и расширяет их. А в случае, если крупная компания приобретает «РУЛИ24» впервые, то доработка проходит уже в момент установки системы. Таким образом предприятие получает полностью адаптированную под его нужды автоматизированную систему управления складом.

Особенности в приоритете

Рули24 Склад

Типовое решение не может на 100% решить проблемы организации учета на складе в крупной компании. Не важно, какая это компания — производственная, логистическая, торговая. В любой из них используется несколько типов учета для разных групп товаров. Кроме того, часто приходится отслеживать состояние нескольких складов на разных производственных или торговых площадках. Возможно, руководителю или топ-менеджеру важно видеть, что происходит в целом в складском хозяйстве группы компаний, которой он руководит. Поэтому необходим специальных подход при разработке автоматизированной системы учета на складе для крупных холдингов.

Мы предоставляем клиентам такую услугу. Причем, разработка индивидуального решения «Рули24 Склад» всегда проводится с привлечением различных специалистов, конструкторов  и технологов компании, чтобы учесть все особенности ее работы, все нюансы работы склада, нюансы хранения тех или иных групп товаров, материалов, комплектующих, а также передвижения деталей, сырья внутри компании, между предприятиями, входящими в холдинг и прочее.

Консолидация складского хозяйства холдинга или группы компаний зависит от организационной формы работы предприятий, от типа управления. Так, компании, входящие в одну ГК, могут быть совершенно независимы друг от  друга, работать в совершенно разных сферах деятельности (логистика, сельское хозяйство, промышленное производство) и управляться разными директорами. Поэтому не всегда нужно управление их складами объединять в одну систему.

Еще раз подчеркну: чтобы автоматизировать склад, нужно четко понимать, что, зачем и как автоматизировать. На эти вопросы руководитель компании должен в первую очередь дать ответы, так как от них будет зависеть, какую систему автоматизации склада мы ему предложим.

Нефедов А.В.
Генеральный директор ООО «ИЛАДА«

 

comments powered by HyperComments