CRM для малого бизнеса

CRM для малого бизнеса  — выбор и внедрение системы – такой же необходимый шаг, как использование программ для складского или бухгалтерского учета на предприятии. Особенно актуально это для небольших молодых компаний, где так важно уметь правильно распределить ресурсы, экономить на том, на чем можно и нужно экономить.

Надеемся, что необходимость внедрения подобной системы вами уже осознанна, иначе вы не оказались бы на этой странице. Как выбрать crm систему для малого бизнеса? Здесь все не так просто. Для начала вам придется изучить множество предложений от зарубежных и отечественных разработчиков, сравнить функционал и продумать, как он будет соотноситься со спецификой именно вашей предпринимательской деятельности.

Вот несколько ценных советов, подсказок, на что нужно обратить внимание:

  1. Отечественная или импортная? CRM системы применяются в цивилизованных странах уже давно, чего нельзя сказать о наших. В этой связи они представляются намного более развитыми, усовершенствованными годами реального использования. Зато они больше заточены под особенности ведения их, «буржуйского», бизнеса, а значит не всегда могут соответствовать местным реалиям. Современные отечественные crm системы вполне справляются с возложенными на них задачами, а кроме того, не идут в разрез с российской спецификой.
  2. Интеграция с другими элементами повседневной работы менеджера. Если основной поток покупок идет у вас после телефонных звонков, важно четко фиксировать все входящие и иметь интеграцию с телефонией. Если у вас интернет-магазин, нужна возможность перекрестной работы с сайтом и т.п.
  3. Для продуктивной работы менеджеров важно иметь возможность поддержания оперативной связи. Изучите функционал CRM системы —  есть ли там сервис мгновенных сообщений, напоминания, уведомления, возможность ставить задачи и давать задания коллегам и т.п.
  4. Вести статистику продаж и составлять отчеты о продуктивности работы – одна из основных задач менеджера по работе с клиентами. Изучите возможности программы по составлению отчетов, анализу достигнутых результатов и постановке задач на будущее.
  5. Контроль за работой клиентского отдела – важная часть работы руководителя. Присутствуют ли во внедряемой CRM системе возможности контроля и каковы они?
  6. Поддерживает ли ваша crm для малого бизнеса функцию импорта и экспорта данных?
  7. Мобильность. Рули24 – облачная версия программы с доступом через Интернет, а значит ваши менеджеры смогут работать с клиентами без четкой локализации в офисе. Позвонить, проконтролировать, назначит встречу, отправить коммерческое предложение можно с любого устройства с выходом в сеть.

 

Похожие публикации:

Мобильные crm системы – сделайте свой бизнес подвижней!

Выбор CRM системы. Почти непредвзятый обзор.

Рули24 — crm система для производства и других отраслей

 

Начните бесплатно

 

Добавить комментарий