Мы все живём в облаках

 

nefedov

Мы все живём в облаках

Современная компания сегодня — это контроль над бизнес-процессами, снижение расходов, повышение эффективности за счёт автоматизации процессов. В разработке таких программ, которыми пользуется бизнес, играют большую роль программисты. Именно результатом их интеллектуальной деятельности и является автоматизированные системы управления бизнес-процессами.

Об «облачных технологиях», цифровой экономике и как выбрать правильное систему управления для компании мы говорили с генеральным директором ООО ИЛАДА Александром Викторовичем Нефёдовым разработчиком уникальной и профессиональной программы РУЛИ24.

Наша жизнь как «облако»
Ещё несколько лет назад все говорили, в том числе и я, что все пойдут в «облака» и «облачные технологии». Что все будут уходить на аутсорсинг по информационным услугам, перестанут покупать сервера и программы и уже станут не нужны свои программисты и IT-сотрудники и что все компании сосредоточатся на своей основной деятельности.
И вот теперь это реальность. Те компании, которые используют сегодня «облачные решения» имеют массу преимуществ. Во-первых, им не нужно приобретать лицензии, серверы и прочее. Для крупных предприятий экономия может составить десятки миллионов рублей. Причём аренда по бухгалтерскому балансу относится в затраты, а не в капиталовложения – как в случае с покупкой собственного сервера и лицензий программного обеспечения. Во-вторых, расходы предприниматель осуществляет постепенно, а не разово. И в-третьих, не нужно нанимать собственных системных администраторов или программистов.

Есть такое понятие как SаaS (soft as а service) – программа как услуга. То есть сейчас разработчики предлагают не просто простую программу, способную выполнять одну и две функции, а например, как программу по автоматизации продаж и работе с клиентами.

Мир менялся постепенно и мы к этому привыкали. И теперь многое для нас кажется очевидным и уже не подвергается сомнению. Сначала весь мир приучился к электронной почте и уже никто не задумывается, где находятся сервера этой почты. Затем мы привыкли, что в нашей жизни появились социальные сети. Теперь различные сервисы нам выдают дисковое пространство для хранения различных данных, где то в «облаке». И мы храним свои контакты и синхронизируем их с телефонами и прочими устройствами. Есть также мессенджеры, где хранится вся структура нашего общения.

И опять же, где серверы и где происходит хранение данных уже никого не беспокоит. В принципе всё это правильно. Если всё работает надёжно и стабильно, то нет повода волноваться, что сервер находится не у тебя дома или не в твоей компании. Мы ведь даже не знаем, где находятся сервера сетей Фэйсбук, ВКонтакте, Яндекса и прочих.
Весь мир идёт к тому, что большая часть информации будет храниться в глобальных центрах хранения данных – дата-центрах, где находится тысячи серверов. Тоже происходит и с компаниями, предоставляющими информационные услуги. Сегодня их серверы могут быть в одном городе, завтра могут перенести в другой. Это не так уж и важно. Сервера нашей компании ИЛАДА хранятся тоже в другой компании и это нормальная практика.
Именно так и будет идти дальнейшее развитие IT-услуг. Компаниям не обязательно будет иметь свои сервера, их достаточно будет брать в аренду и тем самым быть ещё более гибким в своём расширении. Тенденция идёт к тому, что мы всё идём в «облака».

Цифровая экономика это реальность
Ещё одна тенденция это когда в компаниях своих программистов, айтишников становится всё меньше. Или их нет вообще. Сегодня предлагается уже множество типовых решений, которые удовлетворяют стандартные потребности компаний. А после того как наша страна вошла в ВТО стало гораздо меньше изменений в бухучёте. Российские законы по бухучёту стали более либеральнее и те же малые предприятия могут сдавать бухотчётность раз в год, а изменений в законодательстве практически и не происходит.
Одна известная компания в своё время делала свой бизнес на том, что при каждом изменении в законодательстве было необходимо либо вносить изменения в программу либо приобретать совершенно новую. И непонятно, что было первично — изменения в программе или изменения в законодательстве. После вступления России в ВТО это стало неважным. Сейчас стало актуальным — работа на свой бизнес и минимальные отвлечения на вспомогательные вопросы: правильно сдать налоги, избежать штрафов. И самое главное – это управление деятельностью предприятия. Управлять процессами — вот что будет главным и будет превалировать над всеми остальными задачами компании.
Сегодня отчётность сдаётся в электронном виде и все взаимоотношения с поставщиками и покупателями оформляются через электронно-цифровые подписи. Сегодня можно не только оплачивать услуги через интернет-банки, но также заключать договоры, подписывать акты и счета–фактуры. И всё больше предприятий, банки, компании и частные лица уходят в электронные взаимоотношения. Таким образом, мы переходим в цифровую экономику и это становится реальностью.

Как попасть в «облака»
Цифровая экономика вокруг нас и многие компании уже там. И вот здесь начинается главное. Обязательно нужно чтобы, переходя от собственных серверов в «облачные» сохранялась преемственность, то есть была взаимосвязь с тем, что было и что будет. Ведь по мере роста бизнеса в компании происходит изменение функциональности.
Как известно любая компания проходит разные стадии жизни – рост – стабильная работа – спад. И вся автоматизация делается в основном на стадии стабильной работы. Когда наступает новый этап в жизни компании, то идёт смена IT-систем и уже не хотят что-то иметь на своих серверах, потому сейчас это становится затратно.
Для микробизнеса можно взять типовые решения, где прописаны все готовые решения, так называемые шаблонные продукты. И этого достаточно, чтобы выполнять основные требования контролирующих органов – бухучёт, налоговая дисциплина.

Для малого бизнеса начинается уже своя специфика. Ведь чем принципиально отличается Центр обработки данных (ЦОД) и установленных там серверов, от своего сервера, который установлен в компании. Для обычного предприятия сервер — это мощный компьютер, через который идёт соединение всех пользователей. А вот в Центре обработки данных собраны множество мощных серверов и находятся они в одном месте. Эти сервера можно использовать не только как физические, но и как виртуальные. Это когда на одном физическом сервере можно запрограммировать несколько виртуальных серверов. И мышкой компьютера я могу «перекинуть» один виртуальный сервер на другой сервер, расположенный в другой точке мира. Это повышает надёжность системы, ведь если сломается один сервер, то автоматически вся информация перегрузится на другой.
Это всё что касается инфраструктуры технической и здесь дела обстоят нормально.

А что с программами?
Что касается программного обеспечения, предлагаемые разными компаниями, то вот здесь есть проблемы. И очень даже серьёзные.
Сегодня на рынке предлагаются узко направленные решения, например CRM, бухучёт или управление проектами. Компания, предлагающая эти информационные продукты, выбирают хранение данных на одном ЦОДе, бухучёт выбирают на совершенно другом ЦОДе, а управление проектами будет находиться на третьем. Внешне это не очень и страшно, особенно когда компания выбирает одно решение. А вот если компания начинает своё развитие, расширение и рост и ей понадобится не только CRM , управление проектами, а ещё и бухучёт вдобавок, то тут начинаются проблемы.

В большинстве случаев сегодня информационные программы решают частные задачи одного уровня, а вот уже объединять в одно сложное много простых задач вот здесь возникают проблемы интеграции.

Например, информпродукт одной известной кампании при каждом выходе новой версии продукта — это головная боль по всей стране.
Можно пойти по пути Майкрософта и тогда каждый знает, что это такое. Когда каждая версия продукта имеет свои приложения и поддержку. И не обязательно что каждая новая версия поддерживается с прежними приложениями других версий. И получается, что страдает потребитель. Кому это удобно? Я думаю, что каждый может дать здесь однозначный ответ.

Наступает момент, когда разработчики стали понимать что это неправильный путь, что нужно идти навстречу потребителю. Именно так и поступила компания Apple. Когда обновление последней версии идёт через интернет и новые версии программ поддерживают преемственность со старыми.
Отдельные сервисы, расположенные на разных серверах — это проблема увязки данных между этими сервисами. Например, компания решила взять несколько сервисов – Управление Проектами и Бухучёт. И встаёт вопрос, как увязать эти продукты воедино, чтобы видеть в одних графиках и таблицах общие данные. Образно говоря это как строить мостики на реках с кисельными берегами.

Есть ли выход? Система РУЛИ24
Чтобы избежать проблем для пользователя наша компания ИЛАДА изначально пошла по пути модульных систем, когда всё реализовано на основе единого ядра. Ещё в 2001 году была разработана профессиональная система РУЛИ24. Эта система позволяет решать множество простых задач без проблем интеграции.
При той технологии, что реализовано в системе РУЛИ24 любой компании можно расти в своих потребностях постоянно. Постоянно расширяться, добавляя всё новые модули и при этом не нужно заменять или коренным образом обновлять всю систему.

У нас реализованы технологии взаимосвязи всех таблиц и элементов заносимых в систему. Пользователь может от определенного клиента дойди до всех проводок, платежей, актов и накладных включая сканкопии этих документов. И всё это можно не только найти и увидеть, но и увязать с более чем 7 000 таблиц в сводные графики с различными фильтрами, группировками и сортировками.

РУЛИ24 обладает просто феноменальной функциональностью. Даже трудно сказать для какого предприятия у нас нет готового решения или мы не сможет его сформировать. Эта система больше, чем может себе представить потребитель. Она всегда больше ваших желаний.

Такой системы нет ни у кого. И я не побоюсь этого слова, что в мировой практике вы больше этого не встретите.

https://ruli24.ru/problemy-i-resheniia/

comments powered by HyperComments