Как стать конкурентоспособным? Увеличьте доходность предприятия.

Как стать конкурентоспособным?

Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо увеличивать доходность, прибыль, увеличивать эффективность работы своих сотрудников. Это можно сделать за счет оптимизации и автоматизации бизнес процессов предприятия. Это позволит значительно упростить работу бизнеса: увеличит прозрачность работы, сократит длительность бизнес-процессов, повысит производительность труда, наладит четкий обмен информацией и документами между отделами, а также синхронизирует работу всей компании, учитывая филиалы и отделения, работающие в других городах. Это приводит к экономии времени и увеличении прибыли компании. Генеральный директор компании «ИЛАДА», Александр Нефёдов рассказывает о том, какие преимущества получает бизнес используя облачное решение «Рули24» и почему для современного руководителя управленческий учет важнее отчетности перед фискальными органами.

Управлять, а не отчитываться

— На рынке существует много решений для автоматизации бизнеса. У каждого есть как преимущества, так и недостатки. Но понять, что хорошо подходит к конкретной компании, бывает непросто. В чем преимущества «Рули24» относительно аналогичных систем и решений по автоматизации бизнеса?

— «Рули24» — это, можно сказать, универсальное комплексное решение, которое подходит для любого предприятия малого и среднего бизнеса, так как позволяет создать единую информационную систему для управления различными аспектами финансово-хозяйственной деятельности: от персонала до складских операций. Мы ставим на первое место управленческий учет, а не бухгалтерский учет. Возможность гибкого управления и гибкого планирования бизнес-процессами — главное в решение «Рули24».

Наша система направлена на планирование, учет и анализ работы, прежде всего, для руководителя компании, а не для фискальных органов. Поэтому и подход к формированию отчетов, к составлению планов, к учету основных средств и материальных запасов несколько иной. В системе сначала формируются различные планы (например, по движению денежных средств, по движению товаров), а затем идет учет всего, что было запланировано, и отражение фактически выполненных заданий. То есть работает схема: запланировали, сделали, отчитались что выполнено или почему не выполнено.

 — Как работает бухучет в рамках «Рули24»? 

— Бухгалтерский учет также есть в системе «Рули24». Мы прекрасно понимаем, что бухучет и отчетность — обязательный пункт в работе любого малого, среднего и тем более крупного предприятия. Но, повторюсь, бухучету не отводится главенствующая роль. Хотя в большинстве существующих систем автоматизации бизнес-процессов именно вокруг бухгалтерского учета идет формирование планов, выстраивается анализ для принятия управленческих решений. Есть и отдельные решения — управление проектами, управление бизнес-процессами и т.д. В «Рули24» объединены все необходимые решения, поэтому и бухгалтерский, и управленческий учет идут параллельно и при этом позволяют видеть в одной системе отражение всех происходящих в компании процессов.

Отдельно по бухгалтерскому учету при использовании «Рули24» нет необходимости устанавливать дополнительно широко применяемую систему «1С». Все уже встроено. В рамках «Рули24» можно вести бухучет одновременно по нескольким планам счетов на основании одного и того же первичного документа, учитывать основные средства и нематериальные активы,  производственные запасы, затраты на производство, расходы будущих периодов, денежные средства, учитывать расчеты с контрагентами, а также формировать привычную отчетность для налоговой и для государственных фондов. Помимо этого все счета коммерческих предложений в системе связаны автоматически с договорами, поэтому сразу же можно видеть и графики поставок и графики платежей — что очень удобно. Эти же графики могут учитываться для бюджета движения денежных средств. Все документы отражаются в единой системе, которая позволяет управлять предприятием достаточно широко.

 — Александр Викторович, для ряда компаний одна из проблем заключается в плохо налаженном документообороте. Бывает, что документы, счета, заявления теряются, несвоевременно доходят до адресата. Позволяет ли «Рули24» решить вопрос обмена документами?

— В «Рули24» есть отдельный модуль «Делопроизводство». Он позволяет передавать важные документы и контролировать их получение адресатами, отслеживайте историю любого документа: кем составлен, кто с ним ознакомлен, в какие отделы доставлен документ и прочее. Кроме того, система позволяет руководителю автоматически вести протокол совещания и на его основе выдавать сотрудникам задания. Таким образом, принятое решение или поставленная задача не затеряются, не останутся незамеченными, ведь они будут занесены в систему, на их основе будет составлен документ и в конечном итоге — подчиненному необходимо отчитаться перед руководителем о выполнении поставленной задачи или о невозможности ее выполнения. Все это также можно будет сделать в автоматизированной системе (модули «Управление бизнес-процессом», «Управление проектами»). Одним из преимуществ «Рули24» является то, что  к формализованным документам можно прикреплять сканы подписанных документов: накладных, актов, договоров и пр. И в одной системе у пользователей появляется возможность видеть как формализованные так и неформализованные документы.

Потенциал для развития

— Александр Викторович, вы часто повторяете, что анализ и система учета в «Рули24» удобна в первую очередь для руководителей компаний. А что дает автоматизация рядовым сотрудникам?

— Фактически система удобна для работы с точки зрения любого пользователя: и руководителя, и бухгалтера, и рядового сотрудника, который занимается выполнением одной конкретной задачи. В «Рули24» одни и те же хозяйственные операции можно отслеживать так, как нужно конкретному пользователю. Например, в системе есть возможность создания собственного рабочего стола («Избранное») исключительно с теми документами и отчетами, которые необходимы в ежедневной работе. Документы могут быть собраны из  совершенно разных источников, но все они будут взаимосвязаны, будут оперативно отражать любые изменения и дополнения. Сюда же — в «Избранное» — можно перенести различного рода операции, отчеты, справочники, документы,  предварительно отфильтрованные и сгруппированные  по необходимым конкретному пользователю параметрам и постоянно отслеживать их изменения в них. Так, мне, как руководителю, важно знать кто из сотрудников, когда и на какой период уходит в отпуск. Это позволит быстро перераспределять задания между работниками в его отсутствие. Поэтому на своем рабочем столе в папке «Персонал» я, помимо списка сотрудников, имею документ с графиком отпусков. Отмечу, что все документы взаимосвязаны. Если, скажем, руководитель отдела кадров вносит изменения в график отпусков, это сразу же отражается в документе, и я вижу новую информацию. В этом принципиальное отличие «Рули24» от конкурентов: можно создать настройки для документов так, как удобно работнику, а не так, как изначально предложил разработчик. Скажем, в папку «Избранное» специалист, который работает с клиентами, «бросает» договора, графики отгрузки, графики поставок, счета, акты приема-передачи и прочее. И под рукой будут всегда именно те документы, которые нужны в работе постоянно.

 — Приходилось не раз сталкиваться с мнением директоров компаний и предприятий, что оптимизация и автоматизация работы — сложный процесс, который может затянуться на год или больше, и обойдется в круглую сумму. Это так?

— Спешу развеять сомнения. Не все так трагично, как представляется на первый взгляд. Да, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов — задача, требующая максимальной концентрации всех ресурсов компании. Но в итоге бизнес получает массу преимуществ и начинает работать гораздо эффективнее. «Рули24» позволяет в одной системе объединить весь документооборот компании, планировать и учитывать все производственные процессы, проводить бухгалтерский учет и учет персонала, выстраивать понятные взаимоотношения с клиентами, управлять проектами и прочее. Возможно система кажется сложной, но все познается в сравнении. Не думаю, что знакомство с любым другие решением по автоматизации бизнеса будет более простым. Не попробовав, не сможешь оценить ее, а уже тем более не сможешь принять решения — нужна или не нужна подобная система автоматизации твоей компании.

Что касается стоимости решения «Рули24», то у нас есть несколько вариантов оплаты, несколько тарифных планов. Руководитель любого предприятия может выбрать оптимальный для себя вариант. В случае расширения бизнеса, необходимости добавить дополнительные модули — тариф может меняться. Также мы предоставляем бесплатную демо-версию, которая позволит оценить возможности «Рули24». Бесплатный доступ предоставляет на 14 дней. Оформить подписку можно через наш сайт http://ruli24.ru.

Нефедов-АВ

Нефедов Александр Викторович.
Генеральный директор ООО «ИЛАДА»

Похожие публикации:

Как управлять предприятием не только в угоду фискальным органам

Как управлять персоналом? Должности, знания, умения, опыт.

Отказаться от привычного в пользу эффективного

Начните бесплатно

Добавить комментарий