МЫ НЕ ЛУЧШЕ, МЫ ДРУГИЕ.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ «РУЛИ24» КОМПАНИИ «ИЛАДА» НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНАЛОГИЧНЫХ РЕШЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ КОНТРОЛИРОВАТЬ БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ И ДОКУМЕНТООБОРОТ, УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ПРОЕКТАМИ. ОДНАКО ПРИСМОТРИМСЯ ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ…
– Александр Викторович, какова история Вашей компании и сервиса «Рули24»?
– Компания «ИЛАДА» вышла из компании «ИнфоЛада» 5 лет назад. До этого мы 20 лет занимались в основном разработкой проектов для крупных предприятий и банков. Накопилось много наработок, которые были оформлены как коробочное решение корпоративной информационной системы «ИЛАДА». Со временем мы решили продавать не коробки, а услуги. Из всей системы «ИЛАДА», в которой более 200 модулей, более 5000 таблиц и 100 тысяч элементов, мы взяли всего 12 модулей, адаптировали их для массового использования, чтобы можно было работать по технологии «зарегистрируйся и начинай работать».
Наше облачное решение по управлению предприятиями называется «Рули24». Это не просто красивое и говорящее название, это аббревиатура, которая расшифровывается как «Работать и Управлять Легко и Интересно».
Под новое направление бизнеса выделили компанию. У нас свое помещение, свой дата-центр. Здесь хорошее электроснабжение от двух источников. Есть дизельный генератор на аварийный случай, если пропадает питание от обоих. Есть источники бесперебойного питания. Разработано многоуровневое хранение информации.
Кластерная организация дата-центра обеспечивает работу в режиме 24/7. Перевести клиента с одного виртуального сервера на другой мы можем фактически в несколько кликов, пользователь даже этого не заметит.
Собственных мощностей пока хватает, но как только в технопарке «Жигулевская долина», резидентом которого мы являемся, появится мощный дата-центр, мы воспользуемся их услугами и будем там размещать свои сервера.
– Как вы попали в «Жигулевскую долину»? Вы ведь фактически якорный резидент этого технопарка.
– Меня пригласили, и я, конечно, согласился, ведь я ничего не терял, а только приобретал. Через «Жигулевскую долину» идет определенное маркетинговое продвижение, есть много возможностей взаимодействия с коллегами на общих мероприятиях, семинарах. Разные компании поддерживают друг друга, успешно сотрудничают. Например, у нас нет своего колл-центра, почему бы не состыковаться с колл-центром, который делают ребята в другой компании в «Жигулевской долине»?
Многие резиденты, в том числе и наша компания, вошли и в аэрокосмический кластер. Это значит в том числе и доступ к пулу потенциальных клиентов. Конечно, в кластере участвуют в основном средние и крупные предприятия, но поскольку наш продукт масштабируется очень широко, мы готовы предложить его структурам и с тысячами, и с сотнями тысяч сотрудников.
– Сейчас на рынке достаточно много и коробочных, и облачных решений по управлению предприятием, по бухгалтерии, по учету кадров и так далее. Чем вы лучше конкурентов?
– Вопрос, чем мы хуже или лучше конкурентов, не совсем правильный. Часто собираются мои партнеры, агенты и так далее, я говорю: «Мы все здесь сидим в футболках, но все в разных, а не в желтеньких. Мы хотим друг от друга отличаться».
– Чем отличаетесь?
– Мы другие. У нас есть встроенная система коллективного управления временем, процессами, бизнесс-процессами, форумами, совещаниями. В систему встроен и персональный, и корпоративный органайзер. Система координирует продажи и закупки. Притом все связано еще и с первичными учетными документами. Все в одном. Например, я могу не просто согласовать договор – он у меня появится в системе, и я его увижу. В бизнес-процессе я могу прописать, какие документы задействованы: акты, накладные, наряды, платежки. Причем я не просто скан платежки туда приложу, я выйду на конкретный документ, который нужно бы или согласовать, или утвердить, или провести. Такая функция отсутствует практически везде. Возможность управления процессами по схеме «все в одном» тоже ни у кого не встречается. Есть отдельные решения: отдельно продается управление проектами, отдельно – бизнес-процессами, отдельно – электронный документооборот. Но объединенного решения нет ни у кого.
– Даже у «1С»?
– Тем более у «1С». Они зашли с другой стороны: от бухгалтерии, а не от первичных документов. У нас другой подход.
Клиент начинает с простого и дальше расширяет свой функционал. Например, вы взяли бесплатный органайзер, попробовали друг с другом пообщаться, выдавать задания, запросы, – понравилось. Расширились до управления проектами и бизнес-процессами. Потом подключили услугу склада, распределенных складов, потом бюджетного управления, потом персонала и зарплаты, дальше бухгалтерского учета. Если растет и производство, можно и производственные модули туда же подключать. Таким образом мы используем не переход с одной конфигурации на другую, а просто подключение дополнительных модулей. Но нужно учитывать, что не бывает двух одинаковых производств.
– То есть приходится дорабатывать систему под нужды каждого заказчика?
– По производственным процессам: у кого-то производство из полиуретана, у кого-то из стекла и бетона, у кого-то из пластика, у кого-то штамповка, фрезеровка. У кого-то позаказное, у кого-то мелкосерийное, у кого-то массовое производство. Приходится единую в своей основе систему настраивать под каждое производство. Самостоятельно компания-заказчик этого не сделает, как правило, там нет специалистов такого уровня. Кроме того, в нашей системе есть решения для холдинговых структур, для банков, финансовых структур и так далее.
– Бывает, что клиент пришел, попользовался, недоволен и ушел. В чем обычно причина?
– Чаще всего это касается небольших компаний. У них не слишком большой жизненный цикл, они работают и закрываются. Это основная сложность в работе с мелким бизнесом. Они не уходят от нас, они просто уходят – закрывают бизнес.
Вторая причина звучит как «сделайте нам то же самое, к чему мы привыкли». Мы говорим: «Нет, извините! Или берете этот сервис, или мы готовы для вас делать индивидуальную разработку, если вы ее готовы оплачивать». Если нет денег на индивидуальную конфигурацию, тогда компания оказывается перед выбором: пользоваться стандартным функционалом или отказываться от нашего сервиса.
Если по требованиям безопасности компании или по прихоти руководителя компания не хочет использовать облачный продукт, мы предлагаем свое же альтернативное коробочное решение. Облачное решение, конечно, выгодно. В отличие от коробочной версии, когда вы сначала купили программу за 20 или 100 тысяч, а потом выкинули, потому что она вам не нужна. Облачную услугу можно не покупать, а попробовать: понравилась – работаешь, не понравилось – ищешь другие варианты. И в оборудование вкладываться не надо. Многие для тестирования покупают сервис на месяц по минимальному тарифу, за 2-3 тыс., а потом уже принимают решение, менять ли тариф, или оставаться на минимальном.
– У Вас есть тестовое бесплатное время для сервиса?
– Есть абсолютно бесплатная версия сервиса, рассчитанная на 5 человек с неограниченным временем использования. Единственное ограничение: если клиент не пользуется бесплатной версией в течение двух недель, ему придет сообщение-напоминание о том, что в случае отсутствия активности доступ к бесплатной версии будет закрыт. Ведь ресурсы мы в любом случае тратим.
Есть демоверсии, которыми можно пользоваться неограниченное время, но с чужими данными. Можно ввести и свои данные, но раз в неделю они будут затираться. Такая учебная версия хороша для тренировки, становятся понятны все механизмы работы с документами, с данными. В демоверсии установлены настройки, есть «принятый» персонал, штатное расписание, запросы, задания и прочее. Вы настраиваете свой бизнес-процесс, устанавливаете сроки, задачи, наблюдаете, что на какой стадии исполнения находится
– У «Битрикса» схожий функционал.
– Да. У «Битрикса» есть эта часть, но у «Битрикса» дальше двигаться некуда, кроме как в «1С», а у нас можно двигаться дальше.
– Можно экспортировать из вашей системы в другую? В «Битрикс», «1С»?
– Любую табличку можно сбросить любым форматом, а из них уже импортируйте, вопросов нет. Это стандартная функция в системе для любой таблицы. Свои данные вы всегда можете забрать. Просто если это огромная система управления производством, то процесс экспорта будет сложным, учитывая тот момент, что конвертация будет вестись параллельно с процессом обработки. Форматы же в любом случае у всех разные. Я знаю, есть стандартные программы, которые позволяют из того же «Мегаплана» перекинуть что-то в «Битрикс». Когда это касается 2-10 таблиц, никаких вопросов нет, но когда речь идет о тысячах таблиц… Все системы, о которых мы говорим: «Мегаплан», «Битрикс», CRM – имеют один-два десятка таблиц, которые надо скачать, десяток справочников и 5-10 документов. У «Мегаплана» нет управления бизнес-процессами. У «Битрикса» есть управление бизнес-процессами, но это скорее workflow, то есть речь идет об одном документе, а не большом количестве взаимосвязанных документов. Те, кто различает управление бизнес-процессами и управления потоками, хорошо понимают разницу.
Поэтому что-то из нашей системы можно импортировать, а что-то принципиально нельзя, потому что в другой системе просто нет аналогичных сущностей. Если у нас для управления процессами есть 19 сущностей, то там всего 3 или 5. Полноценно вместить 19 в 5 не получится.
– Значит, из других систем перейти в «Рули24» просто, а обратный процесс затруднителен?
– Сконвертировать можно, но с потерей точности. Если вы описали при помощи системы управления бизнес-процессами обычный workflow, тогда, наверное, пойдет. Здесь каждый выбирает сам, что он хочет.
Лет 5 назад я общался с одним директором по развитию. Он недоумевал: «Зачем мне твоя система? У меня же все есть: есть документооборот, есть управление проектами, есть разные форумы». Я говорю: «И что, сотрудники вовремя все делают?» – «Ладно, не издевайся, конечно, нет». – «А что мешает попробовать мою систему? Ничего не теряешь». Он собрал всех начальников отделов, предложил попробовать, раз бесплатно дают. Три дня спустя начальники отделов решили, что надо подключить к системе сотрудников. Подключили 50 человек, потом еще 500. Пошло в работу, эффективность повысилась.
Для тех предприятий, которые начинают с нуля и раньше никакую систему не использовали, можно спокойно начинать и работать в системе «Рули24». Для тех, которые привыкли к чему-то другому, сложнее. Сила привычки – это жуткая штука. И здесь надо понимать, что мы просто другие.
Наша система управления процессами отличается именно тем, что у нас объединены процессы производственные, где выдаются задания и запросы; процессы проектные, когда нужно сделать работы в соответствии с проектом, в соответствии со сроками; процессы исследовательские, когда есть необходимость провести совещание, всякие форумы, обсуждения; процессы информационные, когда нужно подготавливать письма, организационно-распорядительные документы, отвечать на письма, то есть делопроизводство.
Кроме типового набора модулей, предоставляемого разработчиком, в Рули24 есть механизм «Избранное», который позволяет пользователю самостоятельно формировать свой рабочий стол, включая документы, справочники, отчеты и операции.
Мне бы хотелось, чтобы всем было приятно, легко и интересно и работать, и управлять. Тогда это будет эффективно работающая команда сплоченных энтузиастов.
Нефедов Александр Викторович.
Генеральный директор ООО «ИЛАДА» (www.ilada.info, www.ruli24.ru),
Кандидат технических наук,
Президент Ротари клуба «Тольятти Меркурий»
Похожие публикации:
Бизнес-процессы: как не автоматизировать бардак
Процессный подход к управлению: дань моде или залог успеха?
«Мы все здесь сидим в футболках, но все в разных, а в желтеньких