Рули24  Описание системы   Свяжитесь с нами
 
×

Бюджетирование

 
 
Модуль "Бюджетирование" позволяет автоматизировать процессы планирования деятельности отдельных предприятий и корпоративных   структур,   эффективно   организовать
 
Создание структуры бюджетов
Формирование иерархической структуры бюджетов в соответствии с принятой системой планирования на предприятии. Бюджет однозначно определяют: период планирования, ЦФО, вид бюджета.
бюджетный процесс, в том числе значительно сократить процесс планирования и обеспечить менеджмент точной и своевременной информацией для принятия решений.
 
Формирование статей бюджета
Формирование статей бюджета на основе действующего Плана счетов, что позволяет связать системы планирования и учета. Предусмотрена возможность ведения различных признаков статьи бюджета (категория, источник, вид) для группировки в различных отчетах.
 
Дополнительная детализация статей бюджета
Предусмотрена дополнительная детализация статей бюджета в разрезе: номенклатуры, группы клиентов и объектов капитальных вложений. Это обеспечивает планирование не только в денежных, но и натуральных показателях.
 
 
Ввод бюджетов
Первоначально в систему вводятся все бюджеты по одному из периодов. Автоматическое формирование бюджетов последующих периодов на основании бюджетов прошлых периодов с возможностью изменения состава бюджетов (клонирование). Предусмотрены различные варианты клонирования бюджетов:
  с учетом коэффициента;
  с учетом ожидаемого факта (учитывается факт по прошедшим периодам);
  разбиение согласно факту прошлого периода (период    разбивается    на    более    мелкие пропорционально      факта       предыдущего периода).
 
 
Формирование бюджетов по заявкам ("снизу вверх")
Подразделения (ЦФО) могут оформлять предварительные заявки по определенным видам бюджета. На основании этих заявок автоматически формируется бюджет (с возможностью корректировки итоговых цифр). Заявка сохраняется в системе и может использоваться для сравнения заявленного и утвержденного плана.
 
Система позволяет выполнить следующие процедуры расчетов:
  Расчет на основе плановых калькуляций
     При планировании доходов в разрезе номенклатуры, по которой составлены плановые калькуляции, автоматически рассчитываются расходы в разрезе этой номенклатуры.
    Расчет амортизации
     Автоматический расчет амортизации на основе картотеки ОС и норм амортизации. Предусмотрена возможность корректировки итоговых сумм амортизации с учетом плана по приобретению и выбытию ОС.
Планирование с учетом начальных остатков
Для финансовых бюджетов предусмотрено планирование остатков на начало и конец планируемого периода. Остатки рассчитываются автоматически, исходя из остатков на конец предыдущего периода и планов текущего.
Планирование с использованием ценников
При планировании в разрезе номенклатуры предусмотрена возможность использования ценников - прогнозных цен на последующие периоды. В этом случае прогнозные цены будут автоматически учитываться при составлении бюджетов.
Получение факта исполнения бюджетов
Автоматическое получение факта исполнения бюджетов: по статьям бюджета - из бухгалтерских проводок; в разрезе номенклатуры, групп клиентов и объектов капитальных вложений - из первичных учетных документов. Факт по бюджетам может быть получен в любое время по любому периоду.
Стадии принятия бюджетов
Подготовленный проект (черновик) бюджета утверждается (зарегистрирован), после чего изменение данных в бюджете невозможно. Во время бюджетного периода бюджет может быть изменен (скорректирован) с сохранением предыдущей редакции документа. Каждый бюджет может приниматься независимо от стадии принятия других бюджетов.
 
Составление бюджетов "сверху вниз"
Для    планирования    "сверху    вниз"    предусмотрен механизм лимитов (верхних предельных ограничений
по суммам) и контроль бюджетов нижнего уровня в пределах этих сумм. Для планирования "снизу вверх"
предназначен     механизм     составления     сводных бюджетов.
Составление сводных бюджетов
Автоматически  формируются  сводные  бюджеты   по ключевым параметрам: периоду планирования, виду бюджета и старшему подразделению
Планирование на основе договоров
Возможен автоматический перенос информации из заключенных договоров в бюджеты. Договор предварительно должен быть обработан на установку в нем статей бюджета и формирование графика поставок и графика платежей, разбитых по бюджетным периодам. Можно запланировать общую сумму по статье бюджета и видеть, какую часть в ней занимают суммы по уже заключенным договорам.
Настройка зависимостей статей бюджета
Предусмотрена возможность указать, что статья одного бюджета складывается из статей других бюджетов. Связь может быть жесткой (рассчитываемая статья вычисляется автоматически) и нежесткой - рассчитанная сумма может быть изменена. При настройке зависимости можно указывать поправочные коэффициенты и временные сдвиги.
Анализ и контроль исполнения бюджетов
В системе формируются отчеты, позволяющие анализировать информацию в различных разрезах: по номенклатуре, клиентам, договорам, подразделениям. Отчеты формируются по различным параметрам, имеют режимы "План" и "Факт" и показывают абсолютные и относительные отклонения.
 
 
Протоколирование операций с бюджетом
Любая операция, выполненная над бюджетом, протоколируется на предмет когда, кто и какое действие выполнил.
Ограничение доступа пользователей
Может быть настроен доступ пользователя как к видам бюджета, так и к бюджетам определенных подразделений.
 
 
 "Бюджетирование" используется  совместно с модулями:
 
- Администратор системы - для внесения данных организаций, в которых будут работать сотрудники (часто один сотрудник работает в нескольких организациях), организационных структур и данных о пользователях информационной системе.
Контрагенты - для ведения базы данных контрагентов
Номенклатура - ведения номенклатуры, используемой и при подготовке производства
- Закупки - для учета договоров закупки
- Продажа - для учета договоров продажи
 
"Бюджетирование" так же может быть  использовано совместно с модулями:
 
Главный бухгалтер - для связи бюджетов с бухгалтерским учетом
Планировщик - для автоматизации бюджетных процессов
Бизнес процессы - для автоматизации процедур бюджетирования
Денежные средства - для формирования платежных документов и контроля исполнения договоров продажи