Как управлять персоналом

Управление персоналом как работать?

Управление персоналом как работать? Штатное расписание, вакансии, прием сотрудников, расчета табеля учета рабочего времени, расчет зарплаты

Штатное расписание – документ, фиксирующий количество штатных единиц компании в разрезе должностей/профессий и структурных подразделений.
Содержит информацию о должностных окладах/тарифных ставках, надбавках и условиях труда.
Штатное расписание упорядочивает кадровую структуру фирмы, помогает планировать затраты на оплату труда и анализировать имеющиеся вакансии.

Выбрать «Персонал и зарплата/Явки/Документы/Явки сотрудников», Табель учета рабочего времени формируется на основании зарегистрированных графиков работы сотрудников и зарегистрированных отклонений от графика (приказы на отпуск, больничные, командировки и другие отклонения от графика).

  1. Выбрать «Персонал и зарплата/ Кадры/Регистры/Сотрудники».
  2. Выделить нужного сотрудника.
  3. Закладка детальной таблицы «Перевод/Изменение к ТД».
  4. Выполнить «Правка/добавить» заполнить окно ввода, выбрав нужную должность.
  5. Внимание: выбираемая новая должность должна присутствовать в штатном расписании.
  6. Выполнить «Состояние/Зарегистрировать».
Изменения в штатное расписание вносятся несколькими способами:
Первый способ (создание нового штатного расписания):
    1. Выбрать «Персонал и зарплата/Документы/Штатное расписание».
    2. Выполнить «Правка/Добавить» создается новый документ штатное расписание, при этом копируется вся информация о подразделениях и штатных единицах из предыдущего расписания. В закладках детальной таблицы внести изменения.
    3. Выполнить «Состояние/Зарегистрировать».
Второй способ (внесение изменений в имеющееся штатное расписание):
  1. Выбрать «Персонал и зарплата/Штатное расписание/Документы/Штатное расписание».
  2. Закладка детальной таблицы «Изменение к штатному расписанию».
  3. Выполнить «Правка/Добавить» создается новый документ изменение к штатному расписанию, при этом копируется вся информация о подразделениях и штатных единицах из предыдущего штатного расписания. В закладках детальной таблицы внести изменения.
  4. Выполнить «Состояние/Зарегистрировать».
Для каждого отчета, который необходимо отправить в ПФР, налоговые органы, ФСС, Росстат, существует электронная форма, которая представляет собой файл, сформированный в соответствии с утвержденной схемой обмена. Сформированный в Рули24 файл загружается в «СБИС», «Контур-Эктерн» и т.п. и отправляется в соответствующий контролирующий орган.
  1. Выбрать «Персонал и зарплата/Кадры/Регистры/Личные данные».
  2. Выполнить «Правка/Добавить» внести персональные данные. Сохранить. Заполнить все закладки детальной таблицы.
  3. Закладка детальной таблицы «Прием» выполнить «Правка/добавить» выбрать штатную должность/профессию, на которую оформляется сотрудник. При этом автоматически подтянется информация из Штатного расписания (тарифная сетка, оклад и др.).
  1. Выбрать «Персонал и зарплата/Зарплата/Документы/Первичные/Табель учета рабочего» либо «Персонал и зарплата/Явки/Документы/Табель учета рабочего времени.
  2. Выполнить «Правка/Добавить» заполнить параметры формируемого табеля.
  3. Выполнить «Операции/Сформировать табель» сформируется спецификация табеля.
  4. Выполнить «Операции/Подготовить данные для расчета заработной платы».
  5. Выполнить «Состояние/Зарегистрировать».
Основные настройки расчета зарплаты:
  1. Выбрать «Персонал и зарплата/Зарплата/Справочники/Налоговые/Категория плательщиков взносов в ПФ РФ фирмы».
  2. Выполнить «Правка/Добавить» и указать категорию плательщика страховых взносов.
  3. Выбрать «Персонал и зарплата/Зарплата/Справочники/Настройки/Параметры расчета з/п» настроить учет рабочего времени, расчет премий, вычетов, взносов:
    • Период действия справки об инвалидности.
    • Процент от основного тарифа по травматизму для инвалидов.
    • Настройка расчета имущественного вычета.
    • Премия уволенным по итогам прошлых периодов.
    • Учет времени работы в праздничные дни.
  4. Выбрать «Персонал и зарплата/Зарплата/Справочники/Настройки/Типы ведомостей» и отрегулировать входимость явок/неявок, видов оплат/удержаний, вычетов в табель учета рабочего времени и расчетную ведомость.
  5. Выбрать «Персонал и зарплата/Зарплата/Справочники/Виды оплаты/удержания» и настроить виды оплат/удержаний с учетом типа налогообложения, алгоритма расчета, механизма учета при расчете отпусков, больничных, взносов и др.
При расчете заработной платы формируются:
  • Табель учета рабочего времени;
  • Ведомость распределения фондов;
  • Ведомость исчисления премии;
  • Расчетная ведомость;
  • Платежная ведомость;
  • Ведомость перечисления в банк;
  • Ведомость отчислений из ФОТ.
Для налоговой формируются следующие отчеты:
  • 2-НДФЛ Справка о доходах физического лица;
  • 6-НДФЛ Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом»;
  • «Расчет по страховым взносам;
  • Другие формы в соответствии с законодательством.
Для ПФР формируются следующие отчеты:
  • АДВ-1 Анкета застрахованного лица;
  • АДВ-2 Заявление об обмене страхового свидетельства;
  • АДВ-3 Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  • ДСВ-1 Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  • ДСВ-3 Реестр лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии и уплачены взносы работодателя;
  • Сверка ПФР — Сверка перечня льготных профессий с индивидуальными сведениями;
  • СЗВ-М Сведения о застрахованных лицах;
  • СЗВ-СТАЖ Сведения о страховом стаже застрахованных лиц;
  • СЗВ-КОРР Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
  • Другие формы в соответствии с законодательством.
Для ФСС формируются следующие отчеты:
  • Реестр сведений для назначения пособия
  • 4-ФСС Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Импорт пособий (электронных больничных)
Для учета кадров формируются следующие приказы:
  • Приказ о приеме;
  • Приказ о переводе или изменении к трудовому договору;
  • Приказ на увольнение;
  • Приказ на совмещение/замещение;
  • Приказы на все виды отпусков (очередной, ученический, по уходу за ребенком до 3 лет и другие);
  • Приказ о направлении в командировку;
  • Приказ о поощрении, взыскании;
  • Приказ о наставничестве;
  • Приказ о переработке;
  • Приказ о неполном рабочем дне (неделе);
  • Приказ об утверждение графиков отпусков.
В кадрах формируется следующая статистическая отчетность:
  • форма N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • форма N 1-Т «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам»;
  • 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»;
  • ЗП — Образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала».
Так же формируются все виды отчетности в соответствии с законодательством, например:
  • Сведения для ЦЗ (наличие вакантных мест и выполнение квоты по приему инвалидов).
  • Отчеты для военкомата Форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе».