Рули24  Руководство пользователя   Свяжитесь с нами
×
Меню
Индекс

Финансы

 
Управление финансами предприятия - бюджетирование - процесс составления и принятия   бюджетов, последующий контроль за их исполнением.
 
Большинство руководителей уделяют пристальное внимание бухгалтерскому учету, полагая, что безупречное знание о движении денежных потоков на предприятии, своевременная подача данных о прибыли в фискальные органы - это всё, что необходимо для эффективного управления финансовым состоянием компании. Между тем, финансовые потоки на предприятии нужно не только учитывать, но и планировать, анализировать, а на основе анализа - принимать управленческие решения.
 

Бюджетное управление в организации

Бюджетное управление на предприятии (бюджетирование) включает в себя всё, что касается планирования бюджетов, контроля и анализа их исполнения. За счет оптимального распределения денежных средств и их рационального использования руководитель и собственник бизнеса получают возможность прогнозировать развитие компании. А вот неверно выбранная стратегия и отсутствие бюджетирования делает все усилия менеджмента заведомо бесполезными.
Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
Подсистема «Финансы» предназначена для автоматизации процесса бюджетирования предприятия, то есть процесса формирования, утверждения, исполнения, а также контроля и анализа исполнения бюджетов.
В процессе работы  Вы сможете выполнять следующие функции:
  • формирование Бюджетов различных видов на заданный период по предприятию в целом и  по каждому из её подразделений;
  • выполнение операций по формированию сводных бюджетов, по расчету плановых сумм бюджетов;
  • формирование и ведение структуры каждого из бюджетов, которая состоит из отдельных статей доходов и расходов бюджета;
вычисление, при помощи операций, фактических размеров доходов и расходов по статьям бюджета за определенный период времени, в тех же разрезах, что и было запланировано.
 

Система бюджетирования на предприятии

Рули24  позволяет создать многоуровневую систему бюджетирования: бюджеты формируются по видам и по структурным подразделениям (службам, отделам, департаментам). Поэтому руководитель видит всю финансовую структуру предприятия, контролирует процесс исполнения бюджетов и влияет на его оптимизацию. При этом бюджетирование может осуществляться, как «сверху вниз» (планируются доходы и расходы), так и «снизу вверх» (планируются, исходя из потребностей подразделений). Причем схему можно менять на новый отчетный период, чтобы выбрать наиболее удобную и эффективную для конкретного предприятия или руководителя.
 
Для руководителя несомненное преимущество в том, что бюджеты отражают не только показатели в деньгах, но и в натуральных величинах. Такая взаимосвязь позволяет более четко отслеживать ситуацию на предприятии и контролировать движение денежных потоков и поступление товаров на склад. Кроме того, бюджеты увязаны между собой, что опять же помогает видеть ситуации в компании в целом, а не по отдельным подразделениям. Например, бюджет движения денежных средств связан с платежным календарем и графиками платежей договоров, а бюджет инвестиций увязан с графиком ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства с учетом капитальных вложений и основных средств.
 
Система позволит:
- Формировать бюджетную структуру предприятия, выделять бюджеты для каждого структурного подразделения.
- Производить бюджетирование по удобной схеме: от доходов, либо от потребностей и т.д.
- Выполнять четкое планирование при помощи встроенного платежного календаря.
- Формировать финансовые отчеты по разным параметрам (по периоду, по клиенту, по подразделению, и т.п.).
- Получать данные о планируемых финансовых поступлениях и о фактически поступивших в режиме реального времени, используя встроенный интернет-банк и другие инструменты.
 
В системе есть и дополнительные возможности конфигурации (CRM, Процесс, СЭД, Склад, Торговля, Предприятие).  Все они могут стать частью сильной корпоративной информационной системы, которая позволит оптимизировать большинство процессов внутри компании, а также ускорит время обработки и передачи информации, позволит оперативно получать необходимые для работы данные, и в результате - повысит степень контроля за финансовым состоянием предприятия.
 
Управляйте финансами компании так, как требует ваш бизнес, а не фискальные органы.
 
Бюджетирование помогает планировать расходы и доходы, вести платёжный календарь для планирование финансовых потоков. В этом модуле можно совершать все значимые операции финансовой службы компании: контролировать cash - flow, прогнозировать бюджет, контролировать расходы по подразделениям. Прогноз бюджета, контроль движения денежных средств. План-фактный анализ как инструмент контроля над состоянием и изменением основных финансовых показателей в компании позволяет вовремя отслеживать проблемные статьи бюджета.