Управление персоналом

Система управления персоналом

Управление персоналом  начинается с создания организационной структуры предприятия. Далее готовится штатное расписание. Формируются должностные обязанности подразделений и сотрудников. Осуществляется поиск и прием кадров. Затем учитываются работы сотрудников, делается  расчет заработной платы.

Все это может делаться без использования программного обеспечения. Более эффективно поиск персонала, обучение и аттестацию сотрудников производится в системе управления персоналом. Сотрудники отдела кадров, работая в  системе управления персоналом организации, обеспечивают предприятие нужными кадрами, стимулируют и мотивируют сотрудников  предприятия эффективно работать.

Ведение единой базы данных для планирования и учета кадров, расчета зарплаты делается в информационной системе управления персоналом.

Стабильность и эффективность предприятия создает программа управления персоналом организации, которая помогает систематизировать и автоматизировать систему учета и управления персоналом. Программу управления персоналом на предприятии можно использовать как в облачном, так и в коробочном варианте.

Стоимость программы управления персоналом предприятия зависит от количества пользователей.

Управление персоналом это:

  • Учет персонала в единой базе данных в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Авторизированный защищенный доступ к персональным данным.
  • Актуальное штатное расписание, оперативно отражает все перемещения сотрудников.
  • Расчет заработной платы, выплат и отчислений.
  • Встроенный кадровый документооборот и законодательно регламентируемая отчетность.
  • Учет рабочего времени и других показателей эффективности кадровых ресурсов.

База данных сотрудников

  • Актуальная база данных учета всех сотрудников компании.
  • Сокращение времени принятия обоснованных кадровых решений.

Кадровый документооборот

  • Встроенный кадровый документооборот и отчетность.
  • Автоматическое формирование данных для расчетов с персоналом.

Эффективность затрат на персонал

  • Сокращение юридических и финансовых рисков в отношениях с персоналом.
  • Оценка эффективности затрат на персонал по проектам, подразделениям и предприятию в целом.

Система управления персоналом это:

1.   Формирование должностных требований и функций, как структурных подразделений, так и сотрудников компании.
2.   Создание штатного расписание на определенный период времени.
3.   Расчет табеля учета рабочего времени на основе первичных учетных документов.
4.   Настройка рабочего места самим пользователем без привлечения программиста.
5.   Создание любой аналитики в табличном и графическом виде пользователем самостоятельно.

Создание единого информационного пространства  помогает управлять вакансиями и сотрудниками предприятия.

Система управления персоналом предприятия

Стоит выделить группы предприятий, которые точно должны обратить внимание на этот тип программного обеспечения:

  • Средние и крупные предприятия всех отраслей
  • Группы малых предприятий
  • Холдинговые структуры

Если вы намерены навести порядок в кадрах, используйте систему управления персоналом.

Организация системы управления персоналом

Организация управления персоналом включает в себя руководителя службы персонала, специалистов но учету кадров, специалистов по организации труда, специалистов по расчету зарплаты.

Руководитель службы управления персоналом

Руководитель службы персонала

1.   Формирует структуру компании:
В системе создается штатное расписание, формируются требования и функциональные обязанности, как структурных единиц, так и отдельных сотрудников. Кроме того, описываются все бизнес-процессы компании, способы взаимодействия между подразделениями, меры ответственности сотрудников, а также объемы работы. Таким образом, формируется организационная структура управления компанией.

2.   Собирает информацию о трудовых ресурсах:
В системе храниться вся информация о необходимых знаниях, умениях, навыках, профессиональном опыте. Проанализировав данную информацию, руководитель может укомплектовать штат сотрудников кандидатами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к профессии/должности.

3.   Видит всю информацию о сотрудниках:
В системе отражается общая информация об образовании работника, стаже, составе семьи, воинском учете, отпусках, командировках и пр. явках/неявках, а также история трудовой деятельности: прием, перевод на другую должность, увольнение.

4.   Проводит аттестацию:
По результатам хранящихся в системе данных об аттестации, руководитель может издавать распоряжения о соответствии сотрудника занимаемой должности, а также о повышении или понижении в должности. На основе аттестационных данных могут планироваться мероприятия по обучению сотрудников, в т.ч. разрабатываться программы повышения квалификации.

5.   Ведет кадровую документацию:
Система предусматривает наличие всех необходимых форм и бланков, рекомендуемых Госкомстатом России.

6.   Дифференцирует доступ к информации о кадрах:
Руководитель может настроить доступ сотрудников кадровой службы как к отдельным задачам (например, только к кадрам), так и к информации по отдельным структурным подразделениям.

 

Организация работы кадровой службы

Специалист по кадрам

1.   Осуществляет поиск и прием персонала:
Вся структура компании с прописанными должностными обязанностями и требованиями хранится в системе. Это позволяет специалисту по кадрам предоставить руководителю объективную информацию о том, соответствует ли кандидат вакантной должности, справится ли с возлагаемыми на него обязанностями.

2.   Ведет штатное расписание:
В системе штатное расписание храниться в виде документа, в котором формируются подразделения и штатные должности. Предусмотрена возможность вести штатное расписание по группам компаний.

3.   Хранит личные дела в системе:
В системе ведется картотека личных дел сотрудников с фотографиями, указанием паспортных данных и послужного списка и др.

4.   Ведет единый кадровый учет группы компаний:
Это позволяет учитывать личные и производственные характеристики работников по всем подразделениям компании, издавать все необходимые кадровые приказы, вести учет среднесписочной численности в каждой из фирм.

Ведется архив штатных расписаний за предыдущие периоды, хранится информация о действующем штатном расписании и есть возможность готовить новое штатное расписание.
Ведется архив изменений личных данных сотрудников, кадровых перемещениях, в т.ч. изменений графиков работ, окладов/тарифов.

Организация труда на предприятия

Специалист по организации труда

1. Учитывает явки сотрудников, формирует сводную отчетность по фирме на основе единого штатного расписания.
2. Формирует табели учета рабочего времени для каждого подразделения или в целом по всей организации.

Табель учета рабочего времени формируется на основе документов, отражающих отклонения от плановых явок: листок нетрудоспособности, отпуск без сохранения заработной платы, ежегодный очередной отпуск, учебный отпуска, неявки по невыясненным причинам и пр.
Данные по учету рабочего времени автоматически передаются для расчета зарплаты.

Расчет зарплаты на предприятии

Специалист по расчету зарплаты в системе управления персоналом

  • вводит и настраивает новые виды начислений, удержаний;
  • регистрирует информацию о постоянных и прочих доплатах;
  •  учитывает налоговые вычеты;
  • рассчитывает пособия на детей;
  • проводит удержания по исполнительным листам и алиментам;
  • рассчитывает листки нетрудоспособности;
  • проводить расчет отпусков и перерасчет при отзыве из отпуска;
  • делает расчеты по общему среднему (командировки, гос.обязанности) ;
  • проводит индексацию тарифных ставок/окладов с последующим учетом при расчете отпускных и оплаты по общему среднему;
  • автоматически рассчитывает аванс;
  • формирует ведомость на выдачу премии сотрудникам.

Формирование отчетов в фонды

Специалисты кадровой службы формируют отчеты в ПФР, ФСС, ФНС, Россстат

Справка ЕСН

На основании данных о начислениях формируются ведомость исчисления ЕСН, ведомость авансовых платежей ЕСН, индивидуальная и сводная карточка ЕСН, декларация ЕСН.

Документы в ПФР

Формируются   пачки   документов   ПФР:   печатные формы АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3, АДВ-10, АДВ-11, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-К. Данные также сохраняются в электронном виде (в формате, утвержденном ПФР).

Отчеты по НДФЛ

Формируются   данные   о   начисленном   налоге   на доходы   физических   лиц   в   электронном   виде   (в установленном формате) и в печатном виде — реестр сведений о доходах физического лица, форма  1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 6-НДФЛ

Система автоматизации управления персоналом

Система автоматизации управления персоналом включает в себя следующие модули корпоративной информационной системы Рули24: Администратор, НСИ, Штатное расписание, Вакансии, Кадры, Явки, Зарплата

Подробнее: задачи руководителя  по персоналу и  часто задаваемые вопросы по управлению персоналом и расчету зарплаты

Развитие системы управления персоналом

Система управления персоналом может быть расширена за счет дополнительных модулей корпоративной информационной системы Рули24. Модули можно подключать по мере необходимости через личный кабинет.

Рули24  — это очень хороший выбор для наведения порядка в ваших кадрах.
Чтобы в этом убедиться в этом самостоятельно, воспользуйтесь бесплатным двухнедельным периодом. Система удобна в использовании и легко настраивается на предприятие любого профиля и размера.
Если же у Вас возникли вопросы, смело звоните по контактному телефону 8 800 500 9048 , жмите на кнопку «Свяжитесь с нами»,  напишите письмо на почтовый адрес master@ruli24.ru и наш персонал с удовольствием поможет вам и ответит на все ваши вопросы!