Top.Mail.Ru

Зачем нужна автоматизация продаж и как ее грамотно провести?

Первый вопрос, который стоит задать себе, если вы задумались об автоматизации продаж и маркетинга – «Зачем она вам нужна?» Какие цели вы хотите достичь? Какой результат получить от автоматизации?

Зачем автоматизировать продажи?

Цель автоматизации продаж - увеличение прибыли

Большинство могут ответить, что главная цель автоматизация — это увеличение прибыли. И будут правы. Но это не единственная причина, для чего стоит проводить автоматизацию продаж. Потенциал этого шага гораздо больше. Вы сможете поднять эффективность персонала, увеличить объем продаж, сохранить и увеличить лояльность существующих клиентов, сократить затраты на маркетинг и продажи. Всё это ведет к увеличению прибыли.

А вы готовы?

Чтобы понять, готова ли компания  к автоматизации продаж, надо проанализировать следующие моменты:

  1.       Есть продукт и услуга
  2.       Есть покупатели, клиенты
  3.       Есть сотрудники, участвующие в процессе продвижения и продаж – маркетолог, продавцы
  4.       Базы клиентов нет или она не систематизирована
  5.       Истории клиентов нет, либо обрывочная
  6.       Нет планов маркетинга и продаж
  7.       Нет чёткости в работе специалистов по маркетингу и продажам
  8.       Нет нужных объемов продаж

Если все или большинство этих пунктов вы можете отнести к себе, значит, пришло время использовать комплексные IT-технологии для повышения эффективности компании и выхода на новый уровень.

Автоматизация продаж в облаках

Лучшее, что можно сделать на этом этапе, — пойти в облака.  И это не только современный общемировой тренд, а вполне прагматичное решение. Во-первых, IT-система в облаке легко масштабируется, она мобильна и доступна из любой точки мира, где есть интернет. Во-вторых, это выгодно с финансовой точки зрения – нет необходимости содержать собственный дорогостоящий сервер и нести издержки на его администрирование, эксплуатацию, платить специалистам по доработке системы. Третья причина – с помощью сервиса «Рули24» вы сможете подключать дополнительные модули и задачи по мере появления потребности в новом функционале без привлечения специалиста.

Когда заканчивается записная книжка, мы выбираем первую CRM-систему

Вашим первым шагом к автоматизации продаж может стать использование бесплатных версий CRM, как например Рули24 Free. Модуль CRM. Для управления отделом продаж функционала здесь будет достаточно: Лиды, Сделки, Контакты, Контрагенты, Работы по клиентам, Рассылка коммерческих предложений. Бесплатная версия позволяет освоить принципы работы в системе и постепенно приучить сотрудников к ведению клиентской базы. Когда вы отработаете процессы, связанные с управлением продаж, можно переходить к расширению функционала и автоматизации других направлений.

Куда дальше?

Следующим этапом развития IT-инфраструктуры компании будет тариф “Рули24 Online”, который позволяет добавлять любые необходимые функцию и автоматизировать целые цепочки бизнес-процессов.

На этом тарифе вы можете интегрировать Модуль CRM с IP-телефонией, и контролировать звонки сотрудников. Интеграция с сайтом приводит лиды в систему прямо из формы на сайте. Связь со складом позволяет продавцам в режиме онлайн проверять наличие товара. Подключите модуль Бухгалтерия – и сотрудники отдела продаж смогут выставлять счета прямо из системы, а кладовщики  — выписывать накладные, проводить инвентаризацию и другие операции.

Если же по мере роста компании появятся специфические задачи, которые потребуют адаптации системы под компанию, то для этого предусмотрен тариф “Рули24 Enterprise”. В рамках этого тарифа клиент получает выделенный виртуальный сервер, на котором будут проводиться все изменения – создание новых задач, формирование уникальных бизнес-процессов. А при необходимости система может быть перенесена на сервера клиента. Это этап зрелости компании и ее IT-системы.

Подводя итог, обобщим, на что нужно обратить внимание при автоматизации продаж и маркетинга:

  1.       Понять, какие цели перед автоматизацией вы ставите.
  2.       Оценить, все ли у вас есть для автоматизации.
  3.       Выбирать решение, исходя из его возможности безболезненно расти вместе с потребностями компании.

Чтобы проверить, подходит ли вашей компании система Рули24, советуем зарегистрироваться на бесплатную версию Рули24 CRM. А возможности расширения системы протестируйте на онлайн-конфигураторе Рули24 Онлайн.

Начать бесплатно с тарифом Free   Создать свою конфигурацию Online

Также рекомендуем посмотреть запись вебинара «Как автоматизировать управление маркетингом и продажами?»

Добавить комментарий