Автоматизация бизнес-процессов предприятия
Бизнес-процесс это регламент, процедура управления процессами компании. У каждого бизнес-процесса есть владелец — ответственный за исполнение всех работ по процессу. За каждую работу в бизнес-процессе отвечает конкретный исполнитель. Руководитель финансовой службы отвечает за бизнес-процессы финансов. Директор по производству отвечает за бизнес-роцессы производства. За бизнес-процессы ремонта отвечает руководитель ремонтной службы. Руководитель канцелярии обычно отвечает за бизнес-процессы делопроизводства. Для автоматизации бизнес-процессов предприятия создаются типовые бизнес процессы для каждого вида деятельности и предприятия в целом. Перед созданием типовых-бизнес процессов осуществляется оптимизация бизнес-процессов действующих на предприятии. В CRM системах автоматизируются бизнес-процессы маркетинга и продаж. В СЭД системах автоматизируются бизнес-процессы электронного делопроизводства. В системе Рули24 можно автоматизировать бизнес-процессы предприятия любой отрасли. Здесь можно создать типовые бизнес-процессы телекома и сервиса. Можно автоматизировать бизнес-процессы производства и ремонта оборудования. Типовые бизнес-процессы бюджетирования автоматизируют финансовые и коммерческие службы. Как управлять бизнес процессами? Нужно описать бизнес-процессы как есть и оптимизировать их.Создать типовые бизнес-процессы и автоматизировать их. Выберите бизнес-процессы, которые нужно автоматизировать. Это далеко не весь список, который можно автоматизировать. Если вам нужно автоматизировать эти или другие бизнес-процессы «Свяжитесь с нами» |
Типовой бизнес процесс
- последовательность определенных операций (действий)
- время
- точки перехода
- условия внутри бизнес процесса
- средства и ресурсы бизнес процесса
- участники бизнес процесса
- результат
При описании Типового бизнес процесса можно использовать не только «Задания», но и «Суммарные работы», которые могут включать в себя «Проектные задания». Бизнес процесс рассматривает «Суммарную работу», как одно «Задание»
Команда бизнес процесса
Оптимизация бизнес процессов
- Сделать описание действующих бизнес процессов, регламентов, процедур документооборота (как есть).
- Если описания есть, проверить насколько оно соответствует действительности.
- Определить, какая часть работ перейдет к информационной системе.
- Сделать описание новых бизнес процессов, как должно быть.
- Настроить, запрограммировать новый типовой бизнес процесс.
- Протестировать автоматизированный бизнес процесс.
- Выявить, что нужно изменить или улучшить.
- Изменить настройку бизнес процесса.
- Запустить автоматизированный бизнес процесс в опытную эксплуатацию.
- Если есть замечания, вернуться к п. 4.
- Если замечаний нет, запустить автоматизированный бизнес процесс в промышленную эксплуатацию.
Запуск бизнес процесса
- автоматически, время и периодичность запуска
- в ручном режиме.
Контроль бизнес процессов
- состоянию: Внимание, Активно, Выполнено, Закрыто
- срокам исполнения: в пределах нормы, срок близок к завершению (подсвечивается желтым), просрочен (подсвечивается красным)
Бизнес-процессы диаграмма ганта
Документы бизнес процессов
Документы и справочники системы Рули24 могут быть увязаны с работы в системе управления бизнес процессами. Для этого нужно:
- Открыть «Администратор процессов/Справочники/Документы/Настройка бизнес процессов по документам».
- Выполнить операцию «Правка/Добавить».
- Выбрать из справочников «Класс документа». «Операция», «Бизнес процесс».
Бизнес процессы должны быть предварительно настроены без привязки к формализованным классам документов
По одному бизнес процессу могут быть привязаны несколько классов документов
- Открыть «»Администратор процессов/Справочники/Конструктор/Типовой бизнес процесс».
- Открыть детальную таблицу «Работа». Выбрать работу ка которой нужно привязать документ.
- Открыть детальную таблицу «Документ».
- Выполнить операцию «Правка/Добавить».
- Ввести документ из справочника.
- Операции 5-8 повторить для всех работ, к которым нужно привязать классы документов.
Бизнес процессы бюджетирования
- Согласование бюджетов.
- Согласование платежного календаря.
- Согласование договоров с поставщиками.
- Согласование счетов на оплату.
Бизнес-процессы сервиса
- Техническая поддержка.
- Оказание сервисной услуги в офисе компании.
- Оказание сервисной услуги в офисе клиента.
- Профилактические сервисные услуги.
Бизнес-процессы сервиса
- Техническая поддержка.
- Оказание сервисной услуги в офисе компании .
- Оказание сервисной услуги в офисе клиента.
- Профилактические сервисные услуги.
Бизнес-процессы маркетинга
- Организация вебинара.
- Организация семинара.
- Участие в конференции.
- Телемаркетинг.
- Почтовая рассылка.
Бизнес-процессы продаж
- Перевод Лида в Сделку.
- Перевод Сделки в Договор.
- Повторная продажа.
Бизнесы-процессы телекома
- Выполнение ремонта абонентской линии.
- Контроль за нагрузкой каналов связи.
- Первичное подключение абонента интернет.
- Первичное подключение абонента телефонии.
- Переподключение абонента.
- Планово-профилактические работы отдела АТС.
- Регулярная смена пароля на серверах и коммутаторах.
- Снятие статистики АТС.
- Составление отчета по авариям на сети и электропитанию.
- Строительство ВОЛС.
- Техническое обслуживание.
Бизнес-процессы ремонта
- Техническое обслуживание.
- Профилактика работы оборудования.
- Плановый ремонт оборудования.
- Капитальный ремонт оборудования.
- Аварийный ремонт оборудования.
Бизнес-процессы делопроизводства
- Обработка входящих писем.
- Подготовка исходящих писем.
- Подготовка организационно-распорядительных документов.
Когда с одним документом работает несколько исполнителей. При этом есть потери времени при работе с документами.
Бизнес-процессы производства
Бизнес-процессы ит компании
- Создание версий программного обеспечения.
- Профилактика серверов и локальной вычислительной сети.
- Замена расходных материалов.