Top.Mail.Ru

Услуги

Компания предоставляет услуги по системному анализу, внедрению и сопровождению своих программных продуктов в рамках трех уровней.

Каждый следующий уровень включает в себя услуги предыдущего.

1 уровень обеспечивает:

  • оказание текущих консультаций по вопросам эксплуатации программных продуктов по «горячей линии» с 9.00 до 19.00 с понедельника по субботу включительно;
  • предоставление комплектов обновлений АИС на территории компании, а также посредством каналов связи;
  • оказание консультаций по технологиям работы организации в офисе компании.

2 уровень обеспечивает:

  • все услуги по первому уровню сопровождения;
  • доработку программных продуктов в соответствии с требованиями законодательства;
  • учет потребностей заказчика при доработке текущих и создании новых модулей;
  • поставку новых версий программных продуктов без дополнительной оплаты;
  • выезд сотрудника на территорию заказчика в течение трех часов с момента получения информационного сообщения для устранения аварийной ситуации.

3 уровень — VIP сервис — обеспечивает

  • все услуги по второму уровню сопровождения;
  • закрепление за организацией конкретных специалистов компании для оказания консультационных услуг;
  • периодическое обучение пользователей работе с программными продуктами компании;
  • настройка системы по запросам заказчика;
  • заказные разработки программных продуктов и технологий по запросам заказчика;
  • регулярное проведение анализа деятельности организации и выработке рекомендаций по изменению технологий работы.

Системный анализ

Целью данной работы является сбор информации об организации-заказчике, его отделении или филиале. При этом ставятся задачи изучения:

  • структуры организации;
  • функций подразделений и особенностей их работы;
  • характера документооборота, отчётности и информационного взаимодействия отделов и служб;
  • состава, должностных обязанностей и квалификации персонала организации;
  • состава используемых программных и технических средств.

В ходе обследования выполняются следующие работы:

1. Проводится сбор данных для определения требований к АИС. Проводится опрос ответственных специалистов, формируется комплект материалов, содержащий функциональные схемы и копии инструктивных документов, отчетов и других материалов.

2. Изучается состав программных средств, используемых в организации заказчика, составляется полный перечень программного обеспечения, определяются те программы, которые будут заменены КИС «ИЛАДА», и те, с которыми будет вестись работа параллельно. При этом изучается структура и содержание баз данных, предназначенных для конвертации, рассматривается возможность формирования специальных промежуточных файлов с необходимыми форматами. В результате формируются и заполняются таблицы соответствия данных при конвертации.

3. Систематизируются данные по используемым отчетам: форма, периодичность выпуска, алгоритмы формирования показателей, исполнители, регламентирующие инструкции.

4. Исследуется программное обеспечение, использование которого предусматривается совместно с внедряемой КИС, изучается вопрос их взаимодействия.

В этом случае возможны два варианта переноса данных из действующей АИС во внедряемую КИС:

  • ручной вариант, который целесообразен при разовых операциях и небольшом объеме данных,
  • автоматический.

Во втором случае необходимо изучить технологию и особенности работы этих программ, возможность формирования в них выходных файлов требуемого формата (как правило, это текстовые макетированные файлы, или файлы формата DBF).

5. Для процедур и технологических процессов, требующих доработки существующих в КИС функций, исполнитель выясняет:

  • назначение процедур,
  • круг их исполнителей,
  • условия выполнения,
  • регламентирующие инструкции,
  • периодичность выполнения.

В результате проведенного обследования формируется техническое задание, содержащее описание этапов внедрения, а также, если необходимо, план доработки системы.

В процессе обследования проводятся консультации пользователей по программному обеспечению, по базам данных и по техническому обслуживанию.

Проектирование 

1. Создание детального технического проекта базы данных системы и интерфейса в качестве основы для разработки программ.

2. Разработка внутреннего устройства подсистем, обеспечение масштабируемости, логической целостности данных, корректного взаимодействия подсистем с другими модулями системы.

3. Создание проектной документации, содержащей подробное описание реализации всех аспектов предметной области в конкретном программном продукте.

В процессе проектирования оформляются необходимые функциональные модели, модели данных, процедуры документооборота.

Разработка

Программные решения компании «ИЛАДА» реализуются при помощи Генератора Информационных Систем — комплекса собственных инструментальных средств, разработанных на базе языка Delphi и СУБД Oracle.

Генератор Информационных Систем используется для проектирования и администрирования, гибкого управления конфигурацией информационной системы. Посредством динамически формируемых экранных форм и библиотек экранных компонентов обеспечивается удобный и дружественный единообразный интерфейс.

В общем случае в процессе разработки программного обеспечения выделяются следующие основные этапы:

  • программирование;
  • тестирование программных продуктов;
  • разработка эксплуатационной документации.

Внедрение

Внедрение программных продуктов компании «ИЛАДА» осуществляется проектными группами.

Основная задача работы проектной группы — выполнить полный объем работ по внедрению в соответствии с договором и техническим заданием, а также с гарантией качества.

Залогом успешного выполнения работ является большой опыт Компании по внедрению автоматизированных информационных систем в различных областях деятельности — в банках, на промышленных предприятиях, в бюджетных организациях и т.д. Компания занимается такой деятельностью с 1991 года.

Внедрение происходит под управлением руководителя проекта по внедрению. Основная задача руководителя проекта — обеспечить организационное взаимодействие сотрудников группы внедрения Компании с руководством и сотрудниками заказчика.

Опыт участия в нескольких десятках успешных проектов позволяет специалистам Компании предвидеть развитие ситуации и гарантировать высокое качество и короткие сроки выполнения работ.

Разработка технического задания

Целью систематизации и оформления результатов обследования является получение полноценного документа, содержащего характеристику организации, описание особенностей ее функционирования и перечень работ, которые необходимо выполнить при внедрении КИС или ее отдельных модулей.

Установка

Целью этой работы является установка на сервере (серверах) и рабочих станциях организации комплекса программных средств для работы КИС.

При установке решаются вопросы по правам пользователей, варианты настройки доступа к сетевым и локальным принтерам с терминальных станций и т.д. Установка системы проводится совместно с представителями организации.

Настройка КИС и конвертация данных

В зависимости от условий договора, производится настройка системы, задач или конкретных технологических процессов. Необходимо обратить внимание, что часть общесистемных настроек можно выполнить только после завершения конвертации и выверки ее результатов (настройка плана счетов, режимов доступа пользователей и т.д.).

Разработка процедур конвертации данных, программ — шлюзов, выполнения технологических процедур производится на основании разработанных и утвержденных Технических заданий.

Сам процесс конвертации проводится, как правило, многократно. В ходе его осуществления может производиться корректировка процедур конвертации данных, изменение структур и содержания исходных баз, представленных специалистами организации заказчика.

В процессе формируются протоколы работы, необходимые для выверки результатов конвертации.

Форма протоколов согласовывается с заказчиком, определяется содержание и возможность подсчета итоговых сумм, критерии контроля данных, способы отображения и обработки ошибок.

Обучение персонала

Обучение персонала в процессе внедрения проводится с целью ускоренного ознакомления пользователей с особенностями работы КИС.

Занятия проводятся с использованием баз данных, содержащих сконвертированную информацию. В этом случае пользователи начинают изучение системы, содержащей знакомые данные — списки клиентов, счетов, значения показателей в отчетах.

При проведении занятий определяется квалификация и степень подготовленности потенциальных пользователей системы. Для этого слушатели выполняют контрольные задания, результаты которых оформляются специальными ведомостями.

Итоги обучения доводятся до руководства организации заказчика, вместе с сотрудниками отдела автоматизации определяются «проблемные участки» со слабыми пользователями, рассматриваются возможные мероприятия для решения проблем, которые могут возникнуть на этапе опытной эксплуатации.