Компания предоставляет услуги по системному анализу, внедрению и сопровождению своих программных продуктов в рамках трех уровней.
Каждый следующий уровень включает в себя услуги предыдущего.
1 уровень обеспечивает:
- оказание текущих консультаций по вопросам эксплуатации программных продуктов по «горячей линии» с 9.00 до 19.00 с понедельника по субботу включительно;
- предоставление комплектов обновлений АИС на территории компании, а также посредством каналов связи;
- оказание консультаций по технологиям работы организации в офисе компании.
2 уровень обеспечивает:
- все услуги по первому уровню сопровождения;
- доработку программных продуктов в соответствии с требованиями законодательства;
- учет потребностей заказчика при доработке текущих и создании новых модулей;
- поставку новых версий программных продуктов без дополнительной оплаты;
- выезд сотрудника на территорию заказчика в течение трех часов с момента получения информационного сообщения для устранения аварийной ситуации.
3 уровень — VIP сервис — обеспечивает
- все услуги по второму уровню сопровождения;
- закрепление за организацией конкретных специалистов компании для оказания консультационных услуг;
- периодическое обучение пользователей работе с программными продуктами компании;
- настройка системы по запросам заказчика;
- заказные разработки программных продуктов и технологий по запросам заказчика;
- регулярное проведение анализа деятельности организации и выработке рекомендаций по изменению технологий работы.
Системный анализ
Целью данной работы является сбор информации об организации-заказчике, его отделении или филиале. При этом ставятся задачи изучения:
- структуры организации;
- функций подразделений и особенностей их работы;
- характера документооборота, отчётности и информационного взаимодействия отделов и служб;
- состава, должностных обязанностей и квалификации персонала организации;
- состава используемых программных и технических средств.
В ходе обследования выполняются следующие работы:
1. Проводится сбор данных для определения требований к АИС. Проводится опрос ответственных специалистов, формируется комплект материалов, содержащий функциональные схемы и копии инструктивных документов, отчетов и других материалов.
2. Изучается состав программных средств, используемых в организации заказчика, составляется полный перечень программного обеспечения, определяются те программы, которые будут заменены КИС «ИЛАДА», и те, с которыми будет вестись работа параллельно. При этом изучается структура и содержание баз данных, предназначенных для конвертации, рассматривается возможность формирования специальных промежуточных файлов с необходимыми форматами. В результате формируются и заполняются таблицы соответствия данных при конвертации.
3. Систематизируются данные по используемым отчетам: форма, периодичность выпуска, алгоритмы формирования показателей, исполнители, регламентирующие инструкции.
4. Исследуется программное обеспечение, использование которого предусматривается совместно с внедряемой КИС, изучается вопрос их взаимодействия.
В этом случае возможны два варианта переноса данных из действующей АИС во внедряемую КИС:
- ручной вариант, который целесообразен при разовых операциях и небольшом объеме данных,
- автоматический.
Во втором случае необходимо изучить технологию и особенности работы этих программ, возможность формирования в них выходных файлов требуемого формата (как правило, это текстовые макетированные файлы, или файлы формата DBF).
5. Для процедур и технологических процессов, требующих доработки существующих в КИС функций, исполнитель выясняет:
- назначение процедур,
- круг их исполнителей,
- условия выполнения,
- регламентирующие инструкции,
- периодичность выполнения.
В результате проведенного обследования формируется техническое задание, содержащее описание этапов внедрения, а также, если необходимо, план доработки системы.
В процессе обследования проводятся консультации пользователей по программному обеспечению, по базам данных и по техническому обслуживанию.
Проектирование
1. Создание детального технического проекта базы данных системы и интерфейса в качестве основы для разработки программ.
2. Разработка внутреннего устройства подсистем, обеспечение масштабируемости, логической целостности данных, корректного взаимодействия подсистем с другими модулями системы.
3. Создание проектной документации, содержащей подробное описание реализации всех аспектов предметной области в конкретном программном продукте.
В процессе проектирования оформляются необходимые функциональные модели, модели данных, процедуры документооборота.
Разработка
Программные решения компании «ИЛАДА» реализуются при помощи Генератора Информационных Систем — комплекса собственных инструментальных средств, разработанных на базе языка Delphi и СУБД Oracle.
Генератор Информационных Систем используется для проектирования и администрирования, гибкого управления конфигурацией информационной системы. Посредством динамически формируемых экранных форм и библиотек экранных компонентов обеспечивается удобный и дружественный единообразный интерфейс.
В общем случае в процессе разработки программного обеспечения выделяются следующие основные этапы:
- программирование;
- тестирование программных продуктов;
- разработка эксплуатационной документации.
Внедрение
Внедрение программных продуктов компании «ИЛАДА» осуществляется проектными группами.
Основная задача работы проектной группы — выполнить полный объем работ по внедрению в соответствии с договором и техническим заданием, а также с гарантией качества.
Залогом успешного выполнения работ является большой опыт Компании по внедрению автоматизированных информационных систем в различных областях деятельности — в банках, на промышленных предприятиях, в бюджетных организациях и т.д. Компания занимается такой деятельностью с 1991 года.
Внедрение происходит под управлением руководителя проекта по внедрению. Основная задача руководителя проекта — обеспечить организационное взаимодействие сотрудников группы внедрения Компании с руководством и сотрудниками заказчика.
Опыт участия в нескольких десятках успешных проектов позволяет специалистам Компании предвидеть развитие ситуации и гарантировать высокое качество и короткие сроки выполнения работ.
Разработка технического задания
Целью систематизации и оформления результатов обследования является получение полноценного документа, содержащего характеристику организации, описание особенностей ее функционирования и перечень работ, которые необходимо выполнить при внедрении КИС или ее отдельных модулей.
Установка
Целью этой работы является установка на сервере (серверах) и рабочих станциях организации комплекса программных средств для работы КИС.
При установке решаются вопросы по правам пользователей, варианты настройки доступа к сетевым и локальным принтерам с терминальных станций и т.д. Установка системы проводится совместно с представителями организации.
Настройка КИС и конвертация данных
В зависимости от условий договора, производится настройка системы, задач или конкретных технологических процессов. Необходимо обратить внимание, что часть общесистемных настроек можно выполнить только после завершения конвертации и выверки ее результатов (настройка плана счетов, режимов доступа пользователей и т.д.).
Разработка процедур конвертации данных, программ — шлюзов, выполнения технологических процедур производится на основании разработанных и утвержденных Технических заданий.
Сам процесс конвертации проводится, как правило, многократно. В ходе его осуществления может производиться корректировка процедур конвертации данных, изменение структур и содержания исходных баз, представленных специалистами организации заказчика.
В процессе формируются протоколы работы, необходимые для выверки результатов конвертации.
Форма протоколов согласовывается с заказчиком, определяется содержание и возможность подсчета итоговых сумм, критерии контроля данных, способы отображения и обработки ошибок.
Обучение персонала
Обучение персонала в процессе внедрения проводится с целью ускоренного ознакомления пользователей с особенностями работы КИС.
Занятия проводятся с использованием баз данных, содержащих сконвертированную информацию. В этом случае пользователи начинают изучение системы, содержащей знакомые данные — списки клиентов, счетов, значения показателей в отчетах.
При проведении занятий определяется квалификация и степень подготовленности потенциальных пользователей системы. Для этого слушатели выполняют контрольные задания, результаты которых оформляются специальными ведомостями.
Итоги обучения доводятся до руководства организации заказчика, вместе с сотрудниками отдела автоматизации определяются «проблемные участки» со слабыми пользователями, рассматриваются возможные мероприятия для решения проблем, которые могут возникнуть на этапе опытной эксплуатации.