Прокрастинация? Не, не слышали.
Знакомо ли вам такое состояние, когда вы четко понимаете, что должны в ближайшее время сделать важную работу, не терпящую отлагательств, но вместо того, чтобы просто сделать ее, вы отвлекаетесь на множество мелочей и делаете все, для того, чтобы не приступать к основной задаче? Официально это явление называется прокрастинацией, и если верить информации с источника Wikipedia, даже относится к заболеванию: «Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи или развлечения. В отличие от лени человек в состоянии прокрастинации не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу. От отдыха прокрастинацию отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации — теряет. В той или иной мере, это состояние знакомо большинству людей и до определённого уровня считается нормальным. Но прокрастинация становится проблемой, когда превращается в «нормальное» рабочее состояние, в котором человек проводит большую часть времени. Такой человек откладывает всё важное «на потом», а когда оказывается, что все сроки уже прошли, либо просто отказывается от запланированного, либо пытается сделать всё отложенное «рывком», за нереально короткий промежуток времени. В результате дела не выполняются или выполняются некачественно, с опозданием и не в полном объёме, что приводит к соответствующим отрицательным эффектам в виде неприятностей по службе, упущенных возможностей и тому подобное. Прокрастинация может вызывать стресс, чувство вины, потерю продуктивности, недовольство окружающих из-за невыполнения обязательств. Комбинация этих чувств и перерасхода сил (сначала — на второстепенные дела и борьбу с нарастающей тревогой, затем — на работу в авральном темпе) может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию.».
О прокрастинации на сегодняшний день можно найти достаточное количество информации. Существуют даже отдельные сайты, посвященные этому явлению, где дается множество советов по избавлению от этой проблемы.
Но что если лично у вас с этим проблем никаких нет, и, к примеру, вы являетесь руководителем какой либо организации и заинтересованы в эффективности ваших сотрудников. В этом случае самым эффективным средством здесь будет являться использование электронной системы управления предприятием. Это несколько граничит с публичным обещанием (одно из средств борьбы с прокрастинацией), т.к. здесь все сотрудники компании вынуждены работать в едином электронном информационном пространстве и, помимо отражения в системе сделанной работы, должны отражать и запланированные дела, которые в свою очередь может в любое время увидеть руководитель. Так, располагая точной информацией о текущем состоянии дел компании, руководитель может уже более эффективно управлять всеми процессами компании, экономя ресурсы и увеличивая объемы производства организации, направляя энергию в нужное русло, вместо борьбы с какой-то там прокрастинацией.
Похожие публикации:
Программы для ведения бухгалтерии онлайн
Управление компанией в кризис. Что и Как может сделать Владелец компании в кризис?
Всем знакомо такое состояние. Прокрастинация…. вот как это называется, значит.
Недавно прочитал аналогичную статью http://bigplans.megaplan.ru/procrastination. Там есть интересная ссылка по этому вопросу. » Американец с итальянской фамилией Нейл Фьоре придумал технологию «Антирасписание». Суть в том, чтобы составлять себе расписание не работы, а отдыха и приятных дел. Получается расписание наоборот: расписано все, кроме работы.» Однако следует заметить, что то, что там называется «Антирасписание» — это расписание для одной из «ключевых» областей — «Личные дела». Нужно планировать еще хотя бы 4 ключевые области, которые есть у каждого человека: «Производство», «Проектирование», «Исследование», «Информирование». И вам нужно ставить цели в каждой из этих областей. На каждую их этих областей у вас должно выделяться какое-то время. Тогда вы сможете управлять свои временем. Иначе внешние обстоятельства будут управлять вами. И вы превратитесь в Ёжика, которого дергают за иголочки.
Для того, чтобы научиться управлять своими чувствами, делами и временем нужно сначала привыкнуть учитывать затраты своего времени. Сколько времени вы тратите на себя любимого, но своих родных и близких, на текущую работу, на поиск чего-то нового, на совершенствование себя и своей организации. Вероятно только опыт поможет расставлять приоритеты. Руководители отличаются от исполнителей тем, что они могут делегировать дела и ответственность.своим подчиненным. Поэтому советы решения вопросов прокрастинации через переложение дел на других подходят далеко не всем