Что нужно предпринимателю от автоматизации управления предприятием?
Система управления предприятием объединяет управление производственными и бизнес-процессами, управление кадрами, управление продукцией, управление работой с клиентами и так далее. Как сделать эту систему работоспособной, управляемой и, в конечном итоге, прибыльной? Во многом это зависит от того, насколько заинтересован собственник или руководитель компании в том, чтобы четко и эффективно управлять ею.
Что нужно бизнесу?
При решении вопросов автоматизации производственных и бизнес-процессов на предприятиях приходилось слышать мнение от сотрудников отдельных подразделений, что им нравится работать в той или иной автоматизированной системе: бухгалтеру в «1С Бухгалтерия», менеджерам по работе с клиентами в системе «Битрикс24: CRM», кладовщикам в системе «Мой склад» и т.д. Каждый сотрудник думает о своем удобстве, о повышении производительности своего труда. Руководитель же заинтересован в повышении эффективности всего предприятия или всей организации. При этом повышение эффективности работы обязательно должно вылиться в повышение прибыли. Иначе для чего нужна оптимизация и автоматизация работы? Однако не факт, что лучшие системы управления по определенным направлениям деятельности будут выдавать необходимый результат. Поскольку мало кто задумывается: насколько легко будет интегрировать эти системы между собой, чтобы сотрудники могли работать быстро и всегда иметь под рукой или перед глазами необходимую информацию.
Желание руководителя или собственника бизнеса приобрести для компании лучшую систему управления понятно. И при выборе ставка, как правило, всегда делается на наиболее известные бренды. И практически никто не задумывается над тем, насколько просто и быстро система может быть интегрирована в уже существующую систему управления предприятием? Насколько полно она позволит решать вопросы управления всем предприятием, а не отдельными его подразделениями или отдельные направлениями работы? Так, система «1С: Предприятие» включает только три модуля, связанные с управлением компанией: бухгалтерия, персонал и зарплата. Задачи по управлению складом и взаимоотношениями с клиентами решаются в отдельных модулях — «Управление торговлей». Есть также отдельные модули CRM, «Управление проектами». Бюджетное управление на основе бухгалтерского план счет далеко не всегда эффективно.
Принципиальное отличие системы управления предприятием «Рули24» от аналогичных продуктов в том, что она гораздо больше по функционалу. Она предлагает решения для управления любыми процессами для малого и среднего бизнеса:
- Рули24 Органайзер — позволяет планировать и учитывать время сотрудников, используя календарь и планировщик.
- Рули24 Договор — управление договорными отношениями с клиентами, отслеживание счетов и платежей.
- Рули24 Персонал — получение в реальном времени информации о работниках, формирование отчетности.
- Рули24 Проект — планирование долгосрочных проектов, контроль своевременности управления.
- Рули24 CRM — организация работы с клиентами, управление деятельностью менеджеров.
- Рули24 Зарплата — выбор систем оплаты и алгоритмов расчета, вся отчетность под рукой.
- Рули24 Делопроизводство — работа с внутренними и внешними документами.
- Рули24 Склад — контроль запасов материалов и готовой продукции.
- Рули24 Бухгалтерия — снижение затрат на рутинную работу бухгалтера, автоматическое формирование отчетов для фискальных органов.
- Рули24 Бизнес-процесс — автоматизация повторяющихся работ.
- Рули24 Бюджет — планирование финансов так, как требует бизнес, а не фискальные органы
- Рули24 Бизнес-анализ — анализ данных с помощью встроенных инструментов сортировок, группировок, фильтров, графиков, статистики.
Все эти отдельные модули интегрированы в систему «Рули24», если в них возникнет необходимость при расширении деятельности компании, изменении сферы деятельности. Причем, все это можно сделать в облачных решениях. Конечно, при необходимости модули «Рули 24» можно интегрировать в уже действующую систему управления предприятием другого производителя. Но если речь идет об оптимизации и автоматизации процессов с нуля, то, конечно, мы сразу рекомендуем автоматизировать предприятие в одной системе «Рули24».
Так ли хороши привычные вещи?
«Рули 24» позволяет постепенно — по мере развития бизнеса — наращивать систему управления на предприятии, а не заниматься постоянным интегрированием нескольких систем. Это гораздо эффективнее и выгоднее, чем приобретать несколько разных решений от разных производителей. Один из наших потенциальных клиентов рассказал, что не хочет менять привычную систему управления в компании, потому что бухгалтерия уже привыкла работать в «1С», менеджеры в «Битрикс24». При возникновении сложностей сотрудники IT -отдела помогают настраивать «мостики» между этими разными системами. Но, на мой взгляд, не все, что привычно, это эффективно и выгодно для бизнеса.
Система «Рули24» позволяет управлять как формализованными, так и не формализованными процессами на предприятии. Причем задача «Рули24» — это одновременно и оптимизация, и автоматизация любых вопросов управления. Возьмите, к примеру, процесс продаж товаров или услуг. Главное, чего ждут руководители от отдела продаж — это увеличение дохода. Но в каждой компании, организации по-разному организован процесс продаж. Одно дело, если компания работает на рынке B2B. В этом случае цепочка продаж выстраивается примерно так: выслал предложение, встретился с клиентом, продемонстрировал ему товар или рассказал об услуге, сделал коммерческое предложение и заключил договор. А если ваша компания предлагает массовую услугу или продукт? Например, подключение телефона или интернета или услуга из разряда «Soft as a Service». Здесь клиенту нужно для начала предложить познакомиться с услугой, пригласить на вебинар или продемонстрировать демо-версию системы, затем дать возможность клиенту попробовать работать бесплатно и уже затем перейти на платную версию. Это совершенно иная воронка продаж.
Кроме того, нередко наши потенциальные клиенты говорят: «Мне нужно, чтобы система управления или отдельные ее модули были четко подстроены под мой бизнес». И на рынке есть несколько CRM систем, настроенных на определенный вид деятельности. Но я считаю, что это не так уж и хорошо, ведь в конечном итоге их все равно необходимо интегрировать с другими системами управления, которые уже существуют на предприятии. И чем больше в компании таких заточенных под конкретный бизнес систем, тем сложнее наладить между ними процесс обмена данными и тем больше вопросов придется решать при интеграции. Гораздо проще взять одно универсальное решение и сократить затраты на интеграцию и расходы на услуги IT-специалистов.
Еще одно из отличий «Рули24» от других систем управления в том, что каждый специалист может настроить под себя «Рабочий стол» и собрать на нем те документы и модули, которые нужны ему в ежедневной работе: справочники, документы из разных задач, которые есть в системе итак далее. Также в «Рули24» есть встроенные сервисы бизнес –анализа. Таким образом можно получить всевозможные группировки и сортировки, графику для любого процесса в компании. И не нужно знать языков программирования или заказывать отчеты у IT-специалистов. В «Рули24» — единый интерфейс с единой нормативно-справочной информацией и с единым подходом, как к формализованным, так и неформализованным процессам, с возможностью прикрепления неформализованных файлов к формализованным. И хотя работа кажется непривычной на первый взгляд, но освоить их будет достаточно просто. К тому же мы разработали много тарифных планов, чтобы было удобно начинать работать с системой: есть пробные бесплатные версии, демо-версии. Есть возможность попробовать работать в системе, чтобы определиться — какой тариф выбрать. Причем, приобретать все модули необязательно. Уже в процессе работы их можно докупать и расширять систему управления предприятием.
Вопрос создания единой системы в облаке или нескольких систем в облаке или частично в облаке, частично у себя — каждый вправе решать самостоятельно. Но если говорить об оптимизации затрат и увеличении прибыли, то лучше иметь все решения в одной системе. Тогда затраты однозначно будут меньше, чем когда вы имеете пять лучших подсистем и еще пять человек в штате, которые будут постоянно работать над вопросами интеграции и обновления этих подсистем.
Александр Нефёдов, генеральный директор компании «ИЛАДА»
Похожие публикации:
Управление проектной организацией — договоры и проекты
Управление проектами — в помощь многостаночникам