Основы ОРУ — Организации, Руководства, Управления
Организация (глагол) – конструкторская работа, материалом которой являются люди — это деятельность по конструированию деятельности. Второй смысл термина Организация (существительное) — это результат Организации (новый порядок работы, новое предприятие, производство, институт, и т.п.).
Руководство – постановка целей и задач перед элементами Организации – людьми, группами людей.
Управление – воздействие на движение объектов, работу механизмов, работу людей (через мотивацию).
Менеджеры – люди, занимающиеся организацией, руководством и управлением.
Цель менеджеров – эффективная работа Организации (предприятия), постоянные улучшения и развитие.
Существуют различные взгляды на работу менеджеров (управленцев, руководителей). Менеджеры являются субъектами управления. А объектами их управления могут быть как ресурсы (трудовые, финансовые, материальные, производственные, информационные), так и процессы (маркетинг, проектирование, снабжение, производство, сбыт и пр).
С точки зрения системы менеджмента качества ИСО 9000 процессы подразделяются на Управляющие, Основные и Поддерживающие. В зависимости от отраслевой специфики деятельности Основные и Поддерживающие процессы изменяются. Управляющие процессы одинаковы для всех видов деятельности.
Есть другая точка зрения на процессы — точка зрения на результат.
Для любого вида деятельности существует четыре типа процессов, которые отличаются результатом, который достигается в результате этого процесса, формой и методом достижения этого результата. Это исследовательские, проектные, производственные и информационные процессы. Для первого результат не очевиден, для второго — это уникальный результат и не повторяемый, для третьего — результат не уникальный и повторяющийся, для четвертого — результат — информирование.
Похожие публикации:
Вопросы проектного и процессного управления
Облачное ИТ решение Рули24 увеличивает эффективность управления предприятием