Как организовать конвейер продаж в CRM-системе?
-Давайте начнем с простых ассоциаций.
Я говорю –день, а вы..?
-Прошел зря.
Чтобы день не прошел зря предприятие должно работать как часы. В эпоху кризисов и борьбы за клиента, без слаженной организации труду выиграть конкуренцию невозможно. В современных условиях рынка, увеличить объем продаж, при этом максимально сократить издержки, в итоге получить лояльных клиентов поможет только система управления отношениями с клиентами.
CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — Система управления взаимоотношениями с клиентами.
Прежде чем ее внедрить, необходимо пройти несколько этапов:
-
Проанализируйте и детально опишите процесс продаж.
-
Перестройте процесс продаж по новым принципам.
-
Выберите CRM-систему подходящую под ваши принципы работы.
-
Внедрите CRM и правильно обучите сотрудников.
Первые два пункта я пропускаю – это сугубо индивидуальный процесс каждого предприятия.
Начну сразу с третьего, выбираем CRM-систему.
Система всякие нужны, системы всякие важны. Есть удобные, есть понятные, а есть корпоративные.
Рекомендую остановиться на системе Рули24 и начать освоение или внедрение системы в компании с модуля CRM.
Почему?
Рули24 – это облачное решение для малого и среднего бизнеса.
2 основных и 4 сопутствующих преимущества Рули24 перед другими продуктами ИТ:
-
Рули24 – это веб-версия корпоративной информационной системы «ИЛАДА». В КИС ИЛАДА состоит их 80 модулей, Рули24 состоит из 10 модулей: они полностью интегрированы: Календарь, Планировщик, CRM, Клиенты и договоры, СЭД, Управление проектами, Управление бизнес-процессами, Склад, Управление персоналом, Бухгалтерия, Бюджетирование. КИС «ИЛАДА» — в 2015г. будет 10 лет. В 2007 г. система признана лучшим продуктом года в номинации корпоративные управление предприятием на выставке Softool, заняла 3 место. У разработчиков компании многолетний опыт внедрения и сопровождения информационных систем.
-
В любом бизнесе есть четыре основных процесса — информационный, исследовательский, проектный и производственный. Весь это поток различного рода заданий, объединены в одну подсистему электронный документооборот и хранилище электронных документов – это новое решение УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ и единственное в «ОБЛАКАХ». Подтверждение тому, первое место в конкурсе Softool «Продукт года 2014» в номинации «Управление процессами» и в номинации «Управление проектами»
Дополнительные преимущества:
-
SaaS – Программа как Услуга – выгодно, т.к. не нужно покупать: сервер, СУБД, лицензии на прикладное программное обеспечение, платить заработную плату и налоги за системного администратора, администратора базы данных, прикладного программиста.
- Удалённый web доступ – удобно — работа через интернет каналы с ПК и планшетов из любой точки планеты из офиса, дома, автомобиля.
- Широкий спектр услуг – доступность тарифных опций и тарифных планов — постепенное освоение системы без больших первоначальных капитальных затрат: от простых модулей к более сложным. Возможность получения большого количества услуг в одной системе без интеграции с другими системами.
- Сервисные средства – удобно — снижение затрат на поиск и анализ данных. Возможность графического анализа сгруппированных и отфильтрованных данных. Возможность создания каждому сотруднику своего рабочего стола.
Отлично, система у вас уже есть. Теперь ее нужно эффективно использовать.
Следуя схеме воронки конвейерных продаж, осуществляем административные и пользовательские настройки:
— регистрируем пользователей в системе, соблюдая иерархию подчинения;
— даем доступ к модулю CRM;
— даем или ограничиваем привилегии;
— формируем справочник «Роль клиента» — это сегменты рынка, разделенные на группы потребителей по определенным признакам (географическое положение, отраслевая принадлежность, характер деятельности и т.п);
— создаем список менеджеров, даем доступ к той или иной группе клиентов и номенклатуры;
— настраиваем «Избранное» — это удобное представление таблиц, в том виде как настроил сам пользователь, используя сервисные возможности системы: видимость колонок, фильтры, сортировки и группировки. Это короткий путь к нужной информации.
Пример настройки справочника «Роль клиента»
Пример настройки справочника «Менеджер по работе с клиентами»
Менеджер работает со своим сегментом рынка, с каждым клиентом по той группе номенклатуры, которая доступна.
Пример настройки «ИЗБРАННОГО»
После настройки системы, менеджеры могут приступить к работе.
В таблице «Мои клиенты» менеджеру доступен список клиентов закрепленных за ним. В этой таблице менеджер может добавлять новых клиентов, редактировать данные, в детальной таблице содержится вся дополнительная информация по клиенту: Адрес клиента; Расчетные счета; Контактные лица; Работа с клиентом; Назначение роли клиенту; Документ клиента; Характеристики клиента; Протокол всех действий.
Администратору системы или руководителю компании доступна вся клиентская база в справочнике «Роль клиента». Работу всех сотрудников можно видеть в регистре «Работа с клиентом» из модуля «Администратор CRM» либо в таблице «Мои дела», если помимо работы с клиентом сотрудникам выдаются задания, другого характера.
Рассмотрим простейшую цепочку действий отдела продаж конвейерного типа:
1 менеджер – работает с холодными клиентами. 2 менеджер работает с клиентом до завершения сделки, 3-му менеджеру клиент переходит на сервисное обслуживание
Менеджеры или отделы компании могут работать в рамках проекта или бизнес-процесса, все цепочки действий можно смоделировать в системе. Тогда руководителю будет удобно видеть всю картину происходящего в удобной для него форме. Либо через диаграмму Ганта, либо через бизнес-процесс.
Пример просмотра информации в рамках бизнес- процесса:
Какие бизнес-процессы в работе, в каком они состояние, кто исполнитель, в какие сроки планируется выполнить, какие работы выполняются на текущий момент, процент выполнения, дополнительная информация: участники, примечания, файлы любого расширения.
Пример просмотра информации в рамках Проекта
Если в системе вести фиксированные результаты работ, можно получить соответствующую статистку.
Для планирования и контроля исполнения проектов руководителю организации, особенно организации необходимы инструменты наглядного представления как каждого из проектов по времени, так и бюджетов в денежном, материальном и трудовом представлении.
В системе Рули24 огромное количество функционала, очень гибкий инструментарий настроек, подходит для любого коммерческого предприятия. Заставит работать любой конвейер.
Похожие публикации:
Будущее информационных технологий: пути и альтернативы
CRM: апрельские тезисы от Рули24
«Доска помощи»: как работает техническая поддержка компании