Организация системы управленческого учета на предприятии
Реалии нашего бизнеса таковы, что государство требует от предприятий в основном налоговой и статистической отчетности, другие показатели интересуют его опосредовано. Под эти требования заточены практически все программы для ведения бухгалтерского учета.
Но кроме бухгалтерского, современному предприятию необходим и другой вид учета – управленческий. Кроме анализа финансового состояния компании и уровня достигнутой прибыли, для эффективного управления необходимо учитывать и другие показатели, например такие как:
- Время обслуживания одного клиента,
- Время на выполнение заказа,
- Время на оформление различных документов;
- Уровень квалификации персонала;
- Статистика по браку;
- Показатели потери клиентов из-за внутренних проблем на предприятии;
- Себестоимость единицы продукции и многое другое.
Структура управленческого учета на предприятии в каждом конкретном случае будет своя, в зависимости от специфики предприятия, приоритетных целей на каждый момент в истории развития компании и других факторов.
Построение управленческого учета на предприятии средствами программного обеспечения – процедура опциональная и оставляется, как правило, на усмотрение руководства. С одной стороны это и неплохо – каждый владелец бизнеса в праве сам определять для себя направления учета, важные и нужные для развития его дела, менять их вслед за изменяющимися обстоятельствами.
Но с другой стороны руководители предприятий часто сталкиваются с тем, что выбрать подходящее решение оказывается непросто – ввиду отсутствия единых регламентированных требований к ведению такого учета программное обеспечение обладает весьма разным функционалом. Что подходит одному, может не подойти всем остальным и наоборот.
Программа Рули24 Предприятие кроме непосредственно функционала для управления различными сторонами деятельности компании, содержит в себе механизмы для построения управленческого учета на предприятии в соответствии с его спецификой. В каждом модуле программы есть набор возможностей для создания различных видов отчетов – в текстовой, графической форме, в виде таблиц и диаграмм. Отчеты быстро формируются по заданным параметрам, отображаются в максимально наглядной форме и на их основе можно производить любой структурный анализ.
Вы сможете создавать отчеты как конкретно по каждой из составляющих повседневной деятельности в организации, например, видеть остатки на складе или количество продаж за определенный период времени, так и формировать более глубокие отчеты, анализирующие взаимосвязь между этими величинами. Это поможет понять – куда в каждый конкретный момент лучше всего направить ресурсы компании, чтобы устранить возникшие проблемы.
Примечательно, что ничего нового для этих возможностей покупать или устанавливать не нужно – система Рули24 уже содержит в себе эти механизмы. Каждый пользователь сможет быстро настроить для себя удобные и показательные для него формы отчетности, сможет вести архив отчетов, изменять параметры построения отчетов – в денежном, временном или физическом выражении и производить множество других полезных операций.
Похожие публикации:
Как построить управленческий учет на предприятии?
Прокрастинация? Не, не слышали.