Система автоматизации предприятия — желания клиентов

Система автоматизации предприятия обычно начинается с решения вопросов исполнения заказов в срок и оперативного управления запасами складов. Опыт общения с заказчиками показывает что они хотят иметь варианты решения  своих желаний. Чего же хотят заказчики. И как они это формулируют.

Мы хотим использовать систему автоматизации предприятия Рули24.

У нас есть проблема со складами

Специфика отгрузки у нас такова, что мы грузим «на горячую». Т.е. только привезли и сразу отгрузили. Ставку делаем на скорость процесса производства. Если есть заказ, то мы начинаем делать. Нет заказа, не делаем. И самая насущная проблема – это когда приходит один большой заказ, который, допустим, надо делать три недели. И приходит еще несколько заказов, которые надо выполнить срочно и их нужно как-то вклинить внутрь большого заказа и посчитать, все ли можно отгрузить вовремя.

Более или менее мы знаем, в каком состоянии они находятся, но тут больше вопрос планирования. Нужно посчитать, а если мы сейчас еще вклиним парочку маленьких заказов, мы успеем отгрузить большой заказ вовремя? Это самый большой вопрос.

Как правило, весь материал есть в наличии, и, например, по металлу, можно всегда быстро среагировать. Основной вопрос в загрузке рабочих постов и обеспечении этих постов работниками. У нас концепция такая, что постов больше чем людей. У нас есть около 40 станков, а так же есть и участок сборки, который мы выделяем как пост сборки.

Каким образом происходит резервирование материалов. Например, есть два заказа одновременно. Каким образом они распределяются?

Если говорить про снабжение, про склады, можно ли установить ожидаемую дату прихода материалов? А как это будет отражаться в планировании? Мне нужно чтобы 10 листов металла пришли завтра, а они мне завтра и нужны.

Кто формирует заявку на закупку материалов ?
При планировании самого производства где-то указывается, что материал должен прийти к такому-то числу, чтобы производство могло реагировать, чтобы была возможность перенести какие-то операции или поменять местами?

Решая вопросы системы автоматизации предприятия, как можно организовать планирование производства?

Допустим, у меня есть большой заказ, а мне нужно вклинить три маленьких. Мне нужно указать с какого по какое будет делаться каждый из них. Где осуществляется само планирование?
Виден ли на этапе планирования дефицит материалов?

Внедряя систему автоматизации предприятия, можно ли отследить дефицит на рабочую силу с такого-то по такое-то число?

Допустим мне надо изготовить 100 штук какой-либо продукции. На первом рабочем центре надо потратить две минуты, на втором рабочем центре надо три минуты. Как осуществляется передача между рабочими центрами? Необходимо чтобы они в одну смену передавали задание друг другу.

Допустим, мне поступил заказ, его надо отгрузить завтра, значит, его надо сделать сегодня. На него у меня задействовано два поста. Хватит ли мне времени, чтобы его сделать. В системе отражается сумма времени или очередность тоже имеет значение?

Как считается сколько нужно времени для изготовления этого заказа?

Получается, чтобы выполнить этот заказ, рабочий номер 1 сразу приступает к работе. А рабочий номер 2 первые пять минут в ожидании заготовки для себя.
Если говорить про снабжение, про склады, можно ли установить ожидаемую дату прихода материалов? А как это будет отражаться в планировании? Мне нужно чтобы 10 листов металла пришли завтра, а они мне завтра и нужны.

Кто формирует заявку на закупку материалов ?
При планировании самого производства где-то указывается, что материал должен прийти к такому-то числу, чтобы производство могло реагировать, чтобы была возможность перенести какие-то операции или поменять местами?

Резюмируя все эти вопросы, можно все эти желания свести к 5 основным:

1 — получить заказ, 2 — исполнить заказ в срок, 3 — получить график исполнения заказов, 4 — перепланировать все заказы при получении нового, 5 — контролировать ход выполнения заказов

При решении этих желаний возникают следующие задачи:

1 — оперативное управление запасами — знать, что есть на складе, что зарезервировано, когда поступит новая партия ТМЦ на склад: материалы, комплектующие, детали и узлы собственного производства, готовая продукция

2 — конструкторская и технологическая подготовка производством.

3 — планирование изготовления деталей и узлов собственного производства  на базе конструкторской и технологической подготовки производства

4 — объемно-календарное планирование, оперативное планирование, контроль хода производства

Все эти желания и задачи можно решить в системе Рули24